Культовый диджей Josh Wink

Культовый диджей Josh Wink Josh Wink - личность, бесспорно, легендарная. Наш звонок застал техно-легенду в хлопотах: буквально за несколько часов до этого сломался студийный компьютер - основной инструмент в написании нового альбома (который, кстати, выйдет осенью). Несмотря на это, Джош обещание сдержал и уделил целых 40 минут для интервью, выдержки из которого мы, собственно, и представляем. К слову, человеком он оказался общительным и простым. Что только добавляет желания увидеть культового диджея в Украине.

 

Первый вопрос касается твоего места жительства. Ты до сих пор живешь в Филадельфии. Известных американских электронщиков, которые не перебрались на пмж в Европу, можно пересчитать по пальцам, ну, скажем, двух рук. Что тебя удерживает от такого шага и насколько тяжело при этом содержать собственный лейбл Ovum?

Во-первых, я чувствую себя здесь дома. Я счастлив, что мне приходилось много путешествовать по миру за последние 17 лет. Я и до сих пор продолжаю это делать. Мне очень-очень нравится европейский стиль жизни, даже больше, чем американский. Жизнь в Америке крутится вокруг выписывания чеков, зарабатывания денег и всеобщей спешки, ты не можешь спокойно поужинать со своей семьей. Но при всем этом Филадельфия - это то, что у меня ассоциируется с семьей.

А частые поездки и путешествия позволяют не терять связи с остальным миром. Поэтому я могу посвятить свои гастроли не только самим выступлениям, но и, к примеру, переговорам с некоторыми лейблами. К тому же, это сказалось и на моих жизненных взглядах.Я не могу сказать, что мыслю по-американски -мне хочется верить, что Я гражданин мира, и думаю при этом соответствующим образом еще место с теплым климатом и обосную лейбл там.

Я знаю, что ты любишь говорить о стилистическом разнообразии музыки, которую ты делаешь и играешь. Но многие люди воспринимают тебя прежде всего как апологета эйсид-звучания. Такой имидж подкрепляется, к примеру, компиляцией Josh Wink's Acid Classics для журнала Mixmag, вышедшей в прошлом году. Готов ли ты мириться с вечным статусом чуть ли не короля эйсида? Вообще, заботишься ли ты об имидже?

Ты знаешь, есть вещи, которые я осознал в жизни. Одна из них - невозможно удовлетворить абсолютно всех. Поэтому я пытаюсь сконцентрироваться на одной цели - постараться делать лучшую музыку из того, что я могу делать. Некоторые люди меня знают по Higher state of consciousness, некоторые по Don't laugh, кто-то знает меня по более старым вещам. Пусть кто-то ассоциирует меня с эйсид-хаусом. Но что мне особенно нравится -я могу записать трек, и этот трек одновременно будут играть такие люди, как, скажем, danny tenaglia и lil Louis vega И В ТО ЖЕ время richie hawtin, sven vath, carl cox или кто-либо еще. Один и тот же трек! Я не делаю это специально, просто я таков как продюсер, и очень рад по э тому поводу.

В 2006 году у тебя вышел релиз на M_nus. В последнее время на этот лейбл навалилась целая волна критики, их обвиняют в коммерциализации и бездушности. Можешь ли ты себя отнести к одной из сторон - противников или поклонников компании Ричи?

Я не могу отнести себя к какой-то компании. Я дружу со многими людьми, которых олицетворяют с хаусом. Это Erick Morillo, Louis Vega,Kerri Chandler, Dennis Ferrer, Dixon... И в то же время я общаюсь со Sven Vath, Richie Hawtin, Carl Cox, Adam Beyer, Marco Carola. Но я не чувствую себя частью ни тех, ни других. Лично для меня сегодняшний минимал ничем не отличается от того минимала или техно, что делали в начале 90-х. Единственная разница - сейчас он стал очень-очень-очень популярным. Richie - очень плодовитый и талантливый продюсер. Он окружает себя людьми, которым может помочь проникнуться своими идеями и взглядами.

Он свалился всем на голову и все начали его играть. Я в определенном смысле слова вырос на хаусе и мне нравится хаусовый взгляд на музыку. Меня не заботит, выглядит мое творчество крутым или нет. Это то, что мне неподвластно, и в то же время мне необязательно быть частью этой системы. Richie - мой старый друг, нам нравится музыка друг друга. Он услышал мой трек и загорелся выпустить его на M_nus. Я считаю, это круто, что я могу писать разную музыку для разных лейблов. И мой релиз на M_nus не обязательно будет звучать так же, как типичный релиз на M_nus. Но определенный саунд, фирменное звучание лейбла, - это то, каким он сам видит развитие своей компании.

 

Можешь ли ты сказать, что ранние релизы M_nus были качественнее сегодняшних? Я не говорю, что это так, но такое мнение бытует в музыкальной среде.

Мне кажется, что тут все происходит на уровне восприятия. Всегда найдутся пуристы, которые скажут: «Это продается, значит, это плохого качества». Но я такими идеями не проникаюсь. К примеру, я считаю, что Jeff Mills - это один из главных производителей андеграунд-музыки. Но при этом он - самый известный техно-артист. Так кто он в итоге - коммерция или андеграунд? Ведь много людей знают его. Понимаешь?


Почему ты играешь только как диджей? У тебя огромное количество отличного собственного материала для составления live act. Является ли это твоей принципиальной позицией или вызвано техническими нюансами?

Пока что я не чувствую себя готовым к выступлениям в живую, для меня это было бы некомфортно, хотя, конечно же, я бы хотел этим заняться. Я рад ставить как свой материал, так и музыку других музыкантов. Люди ждут от меня моих собственных треков - как новых, так и старых, но я предпочитаю играть в основном новые. Можно сказать, что я горю идеей лайва, но на данном этапе я не уверен в том, в какой форме его осуществить. Я не хочу просто стоять за лэптопом и впиваться глазами в экран, что со стороны выглядит, как будто я проверяю почту.

В сентябре у тебя выходит новый альбом, насколько я знаю. На какой стадии находится производство, закончил ли ты его? Что планируешь делать дальше, может быть, какие-то миксы намечаются?

Я очень хочу продолжить серию компиляций Profound Sounds. Если говорить о предыдущих выпусках, то могу сказать, что я полностью удовлетворен их качеством.Я играю только ту музыку, которая мне нравится, а не ту, которую мне, может быть, следовало бы ставить для повышения продаж. это очень важно, как по мне.По поводу альбома. Он практически завершен. Представляет он из себя коллекцию моих треков как за последний год, так и за 3 предыдущих - это тот материал, который я не выпускал. То есть основная работа уже сделана. Конечно, я хочу немного изменить пару треков и добавить некоторые штуки. Но тут возникла еще одна проблема: мой компьютер вчера поломался. Но, тем не менее, диск почти завершен. Сейчас мы думаем, как составить весь этот материал вместе - будет это два диска или один. Я считаю, что первый диск должен быть диджейским миксом из всех треков, а второй должен быть составлен из самих композиций, несведенных. Кстати, как ты, наверное, знаешь, альбом будет называться When A Banana Was Just A Banana.


Gabriel & Dresden и James Zabiela назвали прошлогодний Global Gathering Ukraine одним из лучших мероприятий, на которых им довелось отыграть. Веришь ли ты, что можно провести высококачественный фестиваль в пост-советской стране? Что ты слышал об Украине и что ожидаешь увидеть?

Конечно же, я ожидаю увидеть классный фестиваль, услышать хорошую музыку. Я всегда бываю чем-то удивлен, путешествуя в ту или иную точку нашей планеты. Я живу в Филадельфии, и когда люди узнают, что я еду в какую-то далекую страну.Или в Израиле, к примеру. «Я думал, что там коммунистический режим, и людям запрещено развлекаться», «Так там же постоянно война. Ты не боишься взрыва бомбы?». Некоторые с трудом верят в существование электронной сцены где-либо еще, кроме их родного города и страны. Когда я возвращаюсь домой, меня спрашивают: «А что, в Филадельфии тоже развита электронная культура?». Меня могут спросить так о многих странах, и при этом будут смеяться, находя это очень забавным. Обычно я отвечаю: «А почему бы там не быть электронной сцене?

Там есть молодежь, они слушают музыку. В чем может быть проблема?». И только тогда меня понимают. Я слышал много хорошего об Украине. Я был бы рад, если бы этот первый опыт пребывания в новой для меня стране был настолько приятным, чтобы я захотел приехать сюда снова. Это положительная черта моей работы - я могу путешествовать по миру, видеть развитие разных сцен, у меня есть возможность проникнуться идеями и вкусами того или иного города. Если мне нравится, я с удовольствием возвращаюсь.

Как отпраздновал день рождения (29 апреля -прим. авт.)? Расскажи, что тебе подарили.

На самом деле я сейчас в процессе переезда, и поэтому попросил всех своих друзей ничего мне не дарить. Единственное, что я попросил у приятелей, если уж им невтерпеж сделать мне подарок, - в Филадельфии есть хороший SPA-салон, и я очень хотел в него сходить на массаж. От своей девушки я получил картину, которая мне очень понравилась. Эта картина была написана в Пакистане, и она действительно классная. Картина, открытки, массаж - это все, что мне подарили, и я удовлетворен. Праздновал я очень скромно и просто. Собрались мои друзья, семья, приехали мама и папа. Но я так и хотел, устроить скромные посиделки со своей семьей. Никакого образа рок-звезды!