ЛЕД ... И ПЕНА - ХЛЕБ БАРМЕНА

ЛЕД ... И ПЕНА - ХЛЕБ БАРМЕНАКаждого из нас не раз посещали мысли, что приготовленный барменом напиток - совсем не такой, каким он должен быть. Мы обратились за консультацией к опытному бартендеру, который в непринужденной обстановке за парочкой мохито посвятил нас в некоторые нюансы отношений клиент/бармен. Надеемся, что советы помогут избежать неприятных моментов и сделают вашу жизнь лучше...

Бармен - это не просто человек, работающий по схеме «налил - заработал». Правильно приготовить, украсить и подать коктейль - это без преувеличения искусство! Кроме того, профессиональный бармен - своего рода консультант и психолог. Он всегда ответит на любой вопрос, связанный с алкоголем, вплоть до истории того или иного напитка, а также не исключено, что поделится с вами тонкостями приготовления некоторых коктейлей.

Еще один важный момент, о котором зачастую забывают посетители. Бармен, такой же человек, как и вы, просто по другую сторону стойки.

Изначально были доброжелательны - получите все по высшему классу. Сходу пытаетесь хамить - будьте готовы к тому, что в нокауте окажетесь именно вы, а не он. Конечно, сначала бармен будет улыбаться и делать вид, что ничего не замечает. Но если его терпение лопнет, ваш вечер пойдет насмарку. Мастер своего дела умеет не только правильно и вкусно приготовить напиток. С таким же профессионализмом он может его испортить. И об этом далее.

«На глаз» клиент вряд ли определит, что ему не долили 10 грамм (особенно в высоких стаканах). Есть профессиональная поговорка - «Лед и пена - хлеб бармена». Смысл понятен. 10-15 г самого дорогого ингредиента коктейля ловко заменяются 2-3-мя кубиками льда. Есть несколько способов избежать этой неприятности:

1)Попросить приготовить коктейль (или даже простой шот), используя мерную посуду. С одной стороны стойки эта просьба - проявление недоверия, с другой же расценивается как жлобство. В любом случае, обслуживание таким образом вызывает напряженность и ухудшает отношения, что ни к чему хорошему не приводит.

2)Дать бармену на 10-15% больше со словами, «сделай, пожалуйста, вкусненько. Я в курсе ваших тем, и прекрасно вас понимаю». В 90% случаев бармен нальет вам больше, чем другим, ведь вы уважили его чаевыми и не заставляете обманывать.

Вкусный, «именно тот» коктейль может быть приготовлен с небольшими отклонениями от указанных в меню ингредиентов без потери качества. Например, Cointreau (куантро) заменяется более дешевым (менее известным) Triple sec. Разницы вы не заметите, а у бармена при пересчете будут «плюсы» по Cointreau (остаток напитка больше, чем должен быть, судя по счетам). В этой ситуации все довольны. Клиент получил то, что хотел, а бармен может продать плюсы (мимо кассы или официально), угостить кого-то или же налить больше напитка дружелюбному, вежливому клиенту.

Это не исключено даже в тех заведениях, где установлена система R-keeper: за действиями бармена ведется видеонаблюдение, следящий человек видит на мониторе не только, «что» наливает бармен, но и что он «пробивает» на терминале.

Сентябрь, сезонные заведения выходят на финишную прямую. Заработать надо как можно больше и как можно быстрее. Бармены заведений такого типа особенно грешат недоливами, плохой памятью на цены и забывчивостью о «сдаче». Их можно понять. Поток клиентов большой и нетрезвый, а на чай оставляют мало и единицы. Дабы не переводить отношения с ними в личностную плоскость, не скупитесь, и вас выделят из толпы - не обманут.

Перечитайте выделенный текст еще раз, возьмите в привычку вежливое общение с барменами, оставляйте на чай и наслаждайтесь отдыхом за хорошо приготовленным коктейлем.