Музыка DEEP SESSIONS

Музыка DEEP SESSIONSВесна - это время, когда душа особенно просит праздника. А это значит, что пора сменить зимний саундтрек, настроиться на новую волну и начать просыпаться после долгой зимы. А чтобы пробуждение было действительно приятным, рекомендуем углубиться в подробное изучение deep house. За 15 лет своего существования, благодаря неутомимым исследователям стиля, deep house из подраздела house музыки преобразовался в целое направление, заслуживающее отдельного внимания.

Начнем с самого главного - с определения стиля. Термин «deep house» впервые встречается в музыкальных журналах образца 1980 года. Обычно он употреблялся в связи с творчеством Larry Heard - одного из основателей стиля. Для дип хауса в первую очередь
характерен умеренный темп, от 110 до 126 ударов в минуту, и неагрессивная партия ударных инструментов.

Именно этот гипнотический размеренный бит в совокупности с глубокими басовыми партиями и перкуссией создает неповторимый грув, который является основой данного стиля. Атмосферные синтетические пассажи и часто используемый delay эффект формируют сюрреалистический бэкграунд дип хауса.

Еще одним важным элементом этого стиля является вокальная партия или сэмплы, записанные живыми исполнителями, при этом, чем шире диапазон и чувственность исполнения, тем красивее и эмоциональней становится трек. Лучшие deep house композиции запросто могут заставить слушателя пустить слезу или почувствовать миллионы мурашек, бегающих по спине.

Однако, вовсе не печаль провоцирует нас сопереживать этим трекам, а эмоциональный накал песен о любви, чувственности и нежности. Вы никогда не услышите deep house на многолюдных вечеринках, поскольку это не та музыка, которая «рвет» танцполы.

Но в камерной обстановке, в теплой дружеской компании deep house - именно то, что может перенести вас в иное измерение и, наконец, заставить «отпустить мозги», всецело отдавшись чувствам. Deep house - это идеальная музыка для начала хорошего дня, preparty или романтического ужина с любимым человеком. Так что расслабьтесь и ловите момент. Deep session, господа и дамы.


ПОГРУЖЕНИЕ

Hесмотря на то, что своими корнями deep глубоко уходит в богатую на производные house-почву, история уготовила ему особенную роль. Несколько утратив танцевальную идейность, deep-house променял вокальные хуки и клокочущий грув своего прародителя на уверенную размеренность бита и позаимствованную у garage душевность и глубину. Последняя оказалась настолько манящей, что с течением времени поглотила прямой бит вместе со всеми остальными house-рудиментами, явив собой невесомый саунд с приятной на ощупь текстурой. Не будем вдаваться в перипетии акустических нюансов и аккордных прогрессий, наверняка вам известно как выглядит этот самый Deep. Ну вот и отлично, нам остается только вознести хвалы тем, кто его создал.

Несмотря на то, что в музыкальных кругах вопрос «Кто был первым?» как правило вызывает массу споров и противоречий, в данном случае все предельно ясно. У истоков жанра стоял никто иной, как Marshall Jefferson, который вдоволь наигравшись с DJ Pierre ненастроенными синтезаторами и укрепив свои позиции в рядах создателей acid-house, задумался о вечном. Кислотный угар чикагского Music Box'a c его бессменным резидентом Ron'oм Hardy поднадоел музыканту, да и конкурентов, клепавших незамысловатые traxx, было хоть отбавляй. Несклонный к компромиссам Jefferson в очередной раз решил пойти своим путем. Отказавшись от модных тенденций, он обратился к истокам, а именно временам, когда у руля чикагского house стоял Frankie Knuckles. Пионер диджеинга, как известно, делал ставку на italo-disco и synth-pop, так любимые геями-завсегдатаями Warehouse.

Именно это подвигло Jefferson использовать piano-партию в house-треке, что привело к небольшой музыкальной революции и появлению deep-составляющей в не успевшем еще расщепиться стиле. На дворе 86-й год, Juan Atkins подсаживает Детройт на техно и научную фантастику, а в Чикаго вовсю кипит работа над разработкой нового стиля. Начиная с 86-го deep-аллюзии встречаются в творчестве большинства чикагских продюсеров: от патриархов Frankie Knuckles до вундеркинда Adonis'a, которому на тот момент только исполнилось 19. Имя последнего традиционно связывают в первую очередь с асid-революцией середины 80-х - записанная им совместно с Jefferson'ом пластинка I've lost Control была издана на год раньше, чем каноническая Acid Trax от Phuture.

Вот только название space house, которое продвигал Adonis Smith, не прижилось — завсегдатаи Music Box по некоторым причинам предпочли именовать новоявленное звучание, не иначе как «кислота». Также недооценивают документальные источники его роль в сотворении deep - практически нигде не указано, что Adonis принимал участие в записях таких знаковых для стиля треков, как Marshall Jefferson — The House Music Anthem (Trax Records 1986), Ce Ce Rogers — Someday (Atlanic Records 1987) и Ten City - Devotion (Atlantic Records 1987).


MARSHALL JEFFERSON: папа есть папа

Безусловный "Godfather of House", один из деятелей, стараниями которых Чикаго отметилось на карте мира как прародина танцевальной культуры. Дело нехитрое: достаточно взять в кредит некоторую сумму, накупить массу оборудования, в частности - клавиатуру Roland JX8P, драм-машины Roland 707, 909 и 808, синтезаторы TB-303 и Tascam, не умея ими пользоваться, записать странно булькающие звуки. Назвать это подобающим образом, например, acid house. Увенчав себя лаврами первопроходца, с равнодушным лицом произнести: «Как мне все это надоело», и особый стиль.


FRANKIE KNUCKLES: house creator

Frankie - фигура одиозная, избежать упоминания о нем просто невозможно. House-Warehouse, italo-disco, electro-pop, чернокожие геи, наркотики - обычная, в общем, веселуха, благодаря которой он стал, ни много ни мало, героем мирового масштаба. Именно ему дарят подарки в день рождения house-культуры, ласково называя ее отцом. Несмотря на очевидные доказательства, Knuckles до сих пор пытается откреститься от содеянного, мол, не я один, там еще Ron Hardy с Larry Levant были... Да будет вам, Frankie, мы все знаем.