«МУЗЫКА ИЗ ЖЕЛЕЗА»: Рецептура от Vanyashiz

 VanyashizМногие музыканты отказываются от студийной аппаратуры и меняют тонны «железа» на крохотный лэптоп. Vanyashiz, наоборот, вооружается музыкальными приборами, с помощью которых успешно создает пользующийся спросом саунд. Нам он объяснил, как и зачем.

Программные виртуальные синтезаторы давно догнали по мощности и плотности своих железных собратьев. В программе-секвенсоре каждая дорожка подключена к своему VST-синтезатору, на каждом из которых висит куча обработки плюс динамические обработки на мастер-шине. Когда все готово, сведенный аудиомиксдаун суммы делается одним нажатием кнопки, а результат обрабатывается мастеринговыми плагинами. Конечный продукт ничем не хуже произведенного на железе. Возникает вопрос: «Зачем же пользоваться железом?».

ПРЕИМУЩЕСТВА «МЕТАЛЛА»

Создание музыки на железе выглядит совсем иначе. Для написания аранжировки я все-таки использую программу-секвенсор Cubase 4 для MacOS, только к каждой дорожке подключается по MIDI не виртуальный, а настоящий синтезатор. На следующем этапе каждый синтезатор по отдельности оцифровывается на высокой частоте с помощью внешней звуковой карты - внутренняя для данной цели не подходит из-за шумов вентиляторов и других механических частей компа. Все делается аналоговым способом через ламповый предусилитель при помощи коротких студийных кабелей. Я пользуюсь MOTU 828 MK2 - это одна из лучших звуковых карт в мире. Каждое звено
в этой цепи, будь то кабель, предусилитель, синтезатор или динамическая обработка добавляет свое фирменное «я» в окраску звука.


ФИРМЕННЫЙ ПОЧЕРК АППАРАТУРЫ

Оцифрованный звук получается «фирменным», дорогим и по-настоящему живым. Во всех своих треках я использую аналоговые синтезаторы. Их у меня пока три - Roland TB-303, Moog Prodigy и клон легендарной аналоговой драм-машины Roland TR-909, собранной в Украине из оригинальных деталей - ею я горжусь больше всего, она уникальна. Звук аналоговых синтезаторов невозможно эмулировать программами, можно только максимально приблизится к похожему звучанию, аналоговая волна не предсказуема и не поддается математическим законам, на которых построена вся «цифра».


ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ЗВУКА

Каждый удар, например, «железной» бочки или пассаж любой другой партии аналогового синтезатора индивидуален, при ближайшем рассмотрении их волн вы не найдете ни одной одинаковой, каждая партия живет своей собственной жизнью, которая при оцифровке застывает на вечно в виде неповторимой волны. При обработке «гитарных» звуков синтезаторов я пользуюсь настоящими гитарными примочками, грязным панковским дисторшн Marshal Jackhammer и мягким ламповым овердравом VOX. Основные партии лежат на плечах Waldorf Q, Korg MS2000B. C Roland TB-303 и Roland TR-909 в 80-х началась вся эйсид-техно история, они всегда будут непревзойденными, их практически невозможно купить. Правильный олд-скульный звук заставлял безумно дергаться тысячи людей на самых крупных рейвах планеты, это классика, и здесь никогда ничего не изменится.