НА ПУТИ В ЕВРОПУ

 НА ПУТИ В ЕВРОПУИтак, у тебя появилась своя стилистика, ты виртуозно сводишь треки, занимаешься своей раскруткой и уже имеешь небольшой, но стабильный список гастрольных выступлений. Вроде все в порядке, ты пришел к тому, о чем мечтал год назад, ты DJ. Но, если ты человек грамотный и ставишь перед собой высокие цели, очень скоро появится желание выйти на новый, профессионально качественный уровень - музыкальное продюсирование, или, проще говоря, написание собственных треков. Именно это является логическим развитием профессии диджея.

Лучшая инвестиция - это вложить деньги себе в голову.

Практически все топ диджеи мира прославились за счет создания своих собственных композиций: они пишут музыку и предлагают ее лейблу, который в свою очередь пытается продать этот материал наибольшему количеству слушателей. И, чем больше копий продано, тем больше у артиста поклонников, а соответственно, и гастролей. Все очень просто, но давай разберем пошагово.

Итак, написать трек в наше время несложно, сложно написать трек качественный. Именно на этом, первом, этапе и ломается большинство начинающих диджеев-музыкантов, они забывают о том, что материал, который мы, диджеи, производим - МУЗЫКА, а не набор лупов. Для аналогии, представь себе две книги, в одной из которых отличный детектив с интригующим началом, развитием, кульминацией и неожиданным финалом, а в другой -просто набор слов на 400 страниц. Так и в музыке: есть произведение, а есть набор звуков. К сожалению, музыкального «мусора» в наше время гораздо больше, чем хорошего материала, но именно его («мусора») наличие оставляет нам шансы добиться успеха. Ведь было бы гораздо сложнее, если б все вокруг были талантливы и профессиональны.
  Как говорил классик, в каждом из нас скрыт талант, нужно только помочь ему выйти наружу. Так как нам помогать никто не будет, займемся делом самостоятельно.
  Уверен, в голове многих из вас есть достаточно интересных мелодий и музыкальных решений, но сколько приходилось жалеть о том, что не можешь зафиксировать (напеть, наиграть, насвистеть, в конце концов!) свой мотив? Мой тебе совет - запишись на курсы сольфеджио (музыкальная грамота прим. редактора). Да, я говорил, что диджею не обязательно иметь музыкальный background, но когда речь идет о написании музыки, нотная грамота даст тебе понятие о гармонии звуков, о логике построения музыкального произведения, что положительно отразится на твоих будущих работах. Поверь, лучшая инвестиция - это вложить деньги себе в голову. И когда во время очередного эмоционального подъема к тебе в голову влетит незатейливый мотивчик, ты с легкостью перенесешь его на бумагу, чтобы потом доработать его в студии, которую необходимо собрать...

Настройся на работу: «чем глубже хочешь яму, тем больше ее копать», чем выше хочешь результат, тем больше
нужно работать.

...На этом останавливаться не буду. Эта тема была раскрыта на страницах майского выпуска нашего журнала в рубрике music maker. Единственное, что добавлю от себя: если на студию нет денег, не расстраивайся, программы для написания музыки достаточно сложные, и начинать «ковырять» их можно и на простом, домашнем, компьютере, постепенно докупая разные примочки и железяки. После того, как ты обнаружишь, что создавать свои треки не так уж и сложно, необходимо наладить контакт с теми, кто умеет продавать твои произведения.

Лейблы. С отечественными связаться несложно: Relax, ВИРУС, TON, Flymusic, Send rec - всех их можно найти, лишь слегка вскопнув свой контакт лист. Западные рекорд-компании для многих отечественных продюсеров почему-то являются чем-то недостижимым. На мой взгляд, это, скорее, недостаток коммуникаций и неуверенность в собственных силах. Исходя из моего личного опыта и знаний, все без исключения лейблы находятся в постоянном поиске нового звучания и новых талан-
тов. Поэтому, рассылая свои промо работы по всему миру, ты колоссальным образом увеличиваешь твои возможности быть замеченным.

Диджею не обязательно иметь музыкальный background, но когда речь идет о написании музыки, нотная грамота даст тебе понятие о гармонии звуков

«Кому рассылать? Где брать адреса?» - нет ничего проще: google - поиск - музыкальные лейблы. Конечно, придется поработать, сделать выборку потенциально «твоих» лейблов, составить презентационное письмо о себе, приложить к нему CD со своей работой(ми) и ждать ответа. Западные люди хорошо воспитаны, да и оставлять письма без ответа - признак плохого тона, поэтому ответ обязательно будет. Не надейся на многое, вряд ли на тебя посыпятся контракты и предложения о сотрудничестве. Главное, что ты получишь это полезные комментарии о своем творчестве и фразу «.keep on postng me your future releases, mate.», что даст основания поддерживать связь с данным лейблом до тех пор, пока твой уровень не дорастет до его стандартов. «Я не знаю иностранный язык!», - скажешь ты. «Это детский сад!», - отвечу тебе я и отправлю на курсы английского. Вот так!

Ничего не будет просто, настройся на работу: «чем глубже хочешь яму, тем больше ее копать», чем выше хочешь результат, тем больше нужно работать. Не спорю, сольфеджио, своя студия, английский язык, месяцы упорной работы - все это легко только на бумаге, но ведь мы ставим перед собой высокие цели. И если сегодня, в сентябре 2007, заняться тем, о чем сейчас говорим, то в сентябре 2008 мы будем на полпути, а еще через год ты будешь в аэропорту, у стойки регистрации на рейс Киев-Лондон, где тебя ждет клуб, очередное выступление и армия поклонников... Ты этого хочешь? Тогда за работу!!