Не держите в секрете свою заинтересованность

Один из моих излюбленных торговых приемов такой простой, что срабатывает, как волшебная палочка.

Бак Роджерс, бывший вице-президент по сбыту на фирме IBM, рассказывал мне:
— Как-то раз группа представителей IBM несколько месяцев работала с клиентом, но никак не могла добиться успеха. Но когда подошло время завершать торговлю, я напрямую обратился к заказчику:
— Мистер, не буду скрывать, мне просто хотелось бы сотрудничать с вами.

Я передал ему документы на оформление покупки и предложил подписать.

После того как Роджер рассказал мне об этом, я решил испробовать его метод в моей повседневной практике. После слов:
— Мистер, не буду скрывать, мне просто хотелось бы сотрудничать с вами, — ответа не последовало, и я добавил:
— Что я должен сделать, чтобы заручиться вашим сотрудничеством ?

Потом я помолчал давая возможность заказчику ответить на мое предложение.

Обычно люди говорят, что согласны, и это прямой путь к успешному завершению торговой операции.

Вам следует овладеть всеми приемами успешного завершения торговли, о которых говорилось в этой главе, если желаете достигнуть успеха. Изучите все методы, усердно опробуйте их в работе и во время презентаций, чтобы вы могли быть во всеоружии в любой ситуации.

Завершающий этап торговли надо отработать многократно, пока вы не добьетесь совершенства. Именно этот этап требует большей тренировки, чем все остальные по двум причинам: Во-первых, он используется реже других. Вы не можете применить его на каждом покупателе, ведь часто вам приходится останавливаться на полпути во время презентации, поэтому завершающий этап — самое слабое звено цепи. Во-вторых, если презентация проводилась не на высшем уровне вначале, мастерски выполненный завершающий этап компенсирует промахи. С другой стороны, превосходно выполненная презентация и неэффективный завершающий этап приводят к провалу. Вы должны завершить продажу, чтобы отработать свою зарплату или получить комиссионные. Доказательством способности является результат. А в торговле результатом является продажа.