OMFO-ЕASУ LiSTENING ИЗ СССР

OMFO-ЕASУ LiSTENING ИЗ СССР  Родился и вырос в Одессе. С детства увлекался музыкой, профессиональный певец. Также известен как коллекционер национальных музыкальных инструментов народов мира бывшего СССР. В 1989 г. он эмигрирует в Амстердам, где начинает свою музыкальную карьеру как исполнитель гангстерских баллад. Вскоре стартует его проект «Спутник», состоящий из русских эмигрантов. Пока ребята выступают в клубах и приват-пати, готовят свой единственный альбом The Favorite Songs of Soviet Cosmonauts, Герман изучает фольклор. В 1994 голландский лейбл Oreade Music выпускает его первый альбом Isiric. Славянская лирика, экзотические мелодии Центральной Азии, фантастические инструменты и необычные вокальные техники - отличительные черты альбома и дальнейшего сольного творчества OMFO. В 2000 году создает проект Solaris, нацеленный на продвижение необычной музыки - электронного фольклора XXI века. После долговременного сотрудничества с лейблом Kidnap OMFO заключает контракт с немецким Essay Recordings, на котором издает свой знаменитый альбом Trans Balkan Express и свеженький We Are The Shepherds.


  Как ни парадоксально, но Герман Попов aka Our Man from Odessa больше известен за рубежом, чем у себя на родине. А зря - есть немало интересного в его биографии музыканта и продюсера, изучаем!

  Мир большой, но ты выбрал Амстердам, почему?
  Я его не выбирал. В 1989 году я женился на девушке, которая жила в Амстердаме. Девушки уже нет, а я всё еще в Амстердаме.

   На историческую родину не тянет? Кстати, как давно ты был на Украине? В украинские клубы тебя приглашают?
   По поводу исторической родины: я принадлежу к поколению, сформировавшемуся в СССР, и своей исторической родиной считаю страну, которая уже не существует. Со дня моего отъезда на Украине не был. Я выступал в Москве и в Алма-Ате. На Украину меня не приглашали. пока не приглашали.

   Расскажи о музыке, на которой ты вырос?
   Я жил в Одессе. Часто ходил на «сходняк» (место, где местные меломаны торговали и обменивались западными пластинками). Меня всегда привлекала электронная музыка, особенно связанная с космическим пафосом. Giorgio Moroder, Kraftwerk, Ymo, Space, Jean-Michel Jarre... Мы с друзьями покупали пластинки, потом копировали их на бобинник, а затем меняли на новые пластинки. Так коллекция росла. Помимо этого, я часто слушал «Радио "Бухарест"». Они, в отличие от «совков», транслировали западную музыку вперемешку со своими jokami и doinami. А еще на одесском новом базаре был уцененный магазин пластинок, которые никто не покупал. Там по 1 копейке за штуку я купил довольно обширную коллекцию музыки народов СССР (Средняя Азия, Кавказ, Сибирь и т.д.). Наверное, тогда я еще не осознал до конца особенностей этой культуры, но уже тогда меня начала привлекать к себе загадочность и экзотика Востока в целом. Особенно своей космичностью и, если угодно, «улетностью».

  Как бы ты сам определил стиль своей музыки?
  Я отвечаю на твой вопрос в контексте последнего альбома Trans Balkan Express и выходящего сейчас нового We Are The Shepherds. Тогда это я бы назвал village disko или space folklore.

  В аннотации твоего последнего альбома слега иронично упоминаются Kraftwerk, как ты сейчас относишься к их творчеству?
  Ирония присутствует в обоих альбомах Trans Balkan Express - Trans Europe Express и We Are The Shepherds - We Are The Robots...... За последние десять лет было столько много интересного в электронной музыке. Так что Kratwerk не представляют для меня особого интереса своими новыми работами. Они являются своего рода иконой, в каком-то смысле - зачинателями жанра. Их ранние альбомы я очень люблю.

  Творчество каких продюсеров на данный момент представляет интерес для тебя?
  Трудно ответить на этот вопрос. Последний мой альбом сделан совместно с Senor Coconut. Он, наверное, является одним из самых интересных продюсеров. Мне очень нравится творчество Lee Norris и его проект Metamatics.

  Когда ты выступаешь как диджей, какую музыку ты играешь? Кто твои слушатели?

   Очень разную музыку, зависит от тематики. Всё чаще и чаще я играю свою музыку и свои миксы. А вообще я люблю эклектику. Но главное качество в музыке, которую я играю, - это космичность.

  Делаешь ли ты музыку на заказ? Что такое коммерческая музыка, в твоем понимании?

  Делал музыку по заказу Центрального Азиатского павильона Венецианского Биеннале, а также для видеоперформансов казахской художницы Алмагул Менлинбаевой. Коммерческой музыкой я бы назвал то, что вписывается в рамки понятия mainstream и пользуется популярностью у большинства.

  Каким образом пишется музыка для кино? Помимо фильмов «Манга» и шедевра Бората «Изучение американской культуры на благо славного народа Казахстана», где еще звучит твоя музыка?
  Музыка для кино - один из моих любимых жанров. Наверное, каждый пишет, используя свой подход. Мой подход был бы чисто интуитивным. Дело в том, что перечисленные тобой фильмы обращались ко мне за уже готовыми треками. Мысли о создании фильма к музыке, а не музыки к фильму, не покидает.