Павел Серб

Павел СербПавел Серб - бывший арт-директор одного из первых гламурных клубов Киева, «Чайковский», сейчас руководит собственной event-компанией Qiev Dance, ранее известной как Error.

На счету эрроровцев организация фестиваля Qiev Dance, приезды транс-гуру Tiesto и PVD. О своих достижениях и ошибках Паша говорить не любит, но зато творческими планами охотно поделился.

 
А чего вы с Димой Vulli Bulli расстались?

Мы проработали вместе год. Пока у нас были общие интересы, мы сотрудничали, а потом интересы закончились. Он занимался маркетингом, искал спонсоров, подбирал рекламу. Сейчас это все делает Макс. Традиционными вещами занимался я.


Когда почувствовали успех?

Конечно, на тот момент, скорее всего, большинство пришло посмотреть, что это такое. Спонсоры дали мало денег, весь заработок был с билетов. Сейчас наша задача вернуть ажиотаж и интерес к подобным мероприятиям.
Сегодня улучшилось качество ивентов, хотя и потеряны некоторые люди, возможно, кто-то уже повзрослел, кто-то женился, уехал и т.д. Поколения меняются. Конечно, встречаются знакомые, но когда я попадаю в клубы, возникает какое-то ощущение пятикурсников в институте.


Сколько сейчас стоит вход в клуб, около 100 гривен?На PVD VIP много продали? Меньше, чем на Тиесто, где-то около 300 штук.

Нет, меньше, до 100. В какой-то момент цены подскочили и все. Посещаемость клубов будет расти тогда, когда будет увеличиваться достаток людей. В Киеве еще клубной индустрии нет. У нас развлечения: кино, каток, картинг... Я не мониторю столичный отдых, но, думаю, даже в театрах людей мало. На сегодняшний день существует множество факторов, сдерживающих клубную и концертную сферы.

 

Какие успехи и поражения были в вашей работе?

Последний Qiev Dance. В этом году публика оказалась не готовой. Хотя многие говорили, что артисты не нравятся. Я считаю, что большинству просто денег не хватило. Ну кто признается окружающим - «у меня нет денег», они нашли другие причины.

Почему АТВ не выступил в Запорожье?

Заболел.


Но это официальная версия.

Да, и она же настоящая. Дело в том, что он что-то съел не то. Его питанием занимался его менеджер.Часам к 12 ночи вроде бы стало легче. Однако вопрос - как добраться. Мы нашли лишь один вариант - чартерный самолет, который был припаркован в Ужгороде.После переговоров о стоимости (18 000 евро), решили его брать. И вроде бы уже все на мази, как нам звонит владелец самолета и сообщает, что у них поменялись планы.К двум часам ночи мы поняли, что АТВ до Запорожья не доедет.


Вы людям сразу сообщили?

Практически. В пол третьего или около того. Мы были в шоке. Хотели в понедельник сделать концерт (после Одессы). Но этому не суждено было случиться.
Мы сочувствуем фанам, которые пришли на его выступление, но так его и не дождались. Это форсмажор.

Какие основные трудности в процессе организации мероприятия?

На первом месте - непонимание большинства людей того, чем занимаемся. Сложно со многими серьезными людьми решать вопросы (подрядчики, владельцы помещений и т. д.). Для них это все дискотека, хотя по уровню такие мероприятия - сложнее профессиональных концертов. Второе - массовая неготовность, нет доверия у зрителя. И третье - недоверие спонсоров. Чем больше спонсоры дают денег, тем больше они могут влиять, при этом они не думают о том, что нельзя, чтобы зрители остались недовольными.
  Еще всегда приходится относиться к проектам с максимально творческим подходом - но в какой-то момент идет ограничение, потому что это бизнес. Хотя, я думаю, что этот рынок себя еще покажет. Мы вот на днях с друзьями обсуждали, что если бы не было «Вируса», было бы намного сложнее в одиночку организовывать какие-то ивенты. А так конкуренция подстегивает.

Почему Error? Ошибкой себя считаете?
 

Это название оставляло равнодушным только того, кто английского не знает. Мы выбрали стратегию небольшого скандала. Error - это как технологическая ошибка, но все относятся к названию спокойно. Потом мы назвались Qiev Dance. Сделали такой шаг по нескольким причинам: на мероприятиях было много рекламы, многим не хотелось работать с ошибкой. Да и как-то качество новое появилось с названием. Это было решение внутри компании, мы сами так решили.

  Чем Qiev Dance еще занимается? Какая сфера интересов?
 

В основном это ивенты. Сейчас намечается несколько новых интересных проектов. Нам постоянно приходится привозить по заказу артистов,заниматься пиаром. Начиналось все с ивента, что будет дальше - посмотрим.

  Вы все вместе собираетесь только для организации ивентов?
 

Нет. Qiev Dance существует все время. Мы занимаемся и маркетингом, и оборудованием, иногда продажами. Qiev Dance - чистое ивент-агентство, занимающееся организацией мероприятий. Хотя мы имеем отношение ко многим вещам, связанным с
клубами.
Я считаю, что на рынке места свободного предостаточно. Главное, чтоб он правильно формировался. Хотя новым компаниям очень сложно выходить на отечественный рынок.

  Какие планы на 2008 год?
 

Обязательно будет Qiev Dance - юбилейный, во время которого подведем определенный итог. Проект Life Energy возродится, возможно, кто-то его помнит. Всего за год 3-4 больших проекта проведем. Так сложилось, что именно я смог первый что-то сделать, например, первый организовал R&B вечеринку 8 июля в «Чайковском», 9 июля - уже проводилась в «Опиуме». В этом году впервые хочется организовать лаунж-фестиваль. Возможно, это будет не бизнес-проект, но мы отдадим дань подобной музыке. И еще проведем чемпионат по turntaЫism'у. Будет 13 украинских диджеев, которые прошли отборочный тур и попали в финал.

  Какие направления в электронной музыке ты считаешь перспективными?
 

Транс уже сейчас может соревноваться со всеми музыкальными направлениями. И андеграундные стили будут развиваться. Все больше диджеев, скорее всего, будут делать шоу, похожие на Armin Van Buuren, Tiesto, Ferry Corsten. Будет идти интеграция видео со звуком. Людям надо давать больше, чем просто музыку, поэтому диджейские шоу будут однозначно развиваться.

  Как думаешь, чего еще не хватает на наших мероприятиях, что надо внедрять, над чем работать?
 

В Харькове открыли выставочный центр и говорят, что это место не очень подходит для концертов. Но наши люди забыли, что раньше электронные пати проходили в цехах. Сейчас все тусят в клубах: приходят люди на выходные отдохнуть, вторые «живут» там, третьи - бывают на определенных мероприятиях. Мы отходим от прежней культуры, надо принимать нестандартные решения, возвращаться ко всему необычному.
Также стоит улучшать сервис. К примеру, если бы человек мог купить билет с мобильного телефона, было бы меньше забот. Не приходилось  бы  стоять  в огромных очередях перед началом и ждать...