бизнеса с целью повышения его эффективности" style="float: right; margin: 10px; border: 0pt none;" height="233" width="250">Прежде чем рассуждать о процессе повышения эффективности созданного вами бизнеса, нужно ответить на вопрос, какой именно бизнес можно считать эффективным?
В понимании многих деловых людей эффективный бизнес – это бизнес, который приносит наибольшую прибыль при наименьшем вложении денег и времени. А самый эффективный бизнес это тот, который приносит прибыль без Вашего участия.
Каким образом создать такой бизнес или повысить его эффективность в процессе вашей деятельности? По началу, созданный бизнес не разлучен с вами, как ребёнок, и стоит отстраниться вам от решения проблем – как тут же может разрушиться и ваше дитё. Но со временем при правильном руководстве ваш бизнес станет на ноги и уйдёт за пределы возможностей вашего контроля.
В этот момент будет очень важно не сделать ошибку, которая присуща подавляющему большинству предпринимателей. Не нужно пытаться объять необъятное. Поэтому не стоит бояться отпустить свой бизнес в самостоятельное плавание и передать его управление не менее опытному капитану. Нужно всегда помнить, что задача бизнеса не усложнять, а облегчать вашу жизнь.
Какой же должна быть модель более эффективного бизнеса?
В первую очередь, необходимо помнить, что и товары, и услуги, создаваемые вашим бизнесом, должны быть востребованы потребителями. Продаваться они должны легко и без особых проблем даже самыми низко квалифицированными работниками, от которых вы не должны сильно зависеть. В случае потери одного «винтика» на его место должен тут же придти другой.
Модель вашего бизнеса должна основываться на строгих, чётких и понятных инструкциях, безукоризненного выполнения которых нужно требовать от каждого сотрудника. Всегда нужно помнить, что бизнес должен зависеть не от его исполнителей, а от созданной и бесперебойно работающей системы.
Во- вторых, нужно уметь выбирать способы осмысления проблемы, для чего требуется сформировать несколько систем вопросов, каждая из которых должна завершаться однозначным ответом на уточняющий вопрос: «А для чего это?» или «Почему именно так?»
В- третьих, надо научиться формировать систему вопросов для решения проблемы так, чтобы ответ на последующий приближал вас к сверх цели вашей деятельности.
В – четвёртых, следует уметь формировать цепочку действий из будущего в настоящее, т.е. «подтягивая» каждый свой текущий шаг к определенной вами сверх цели.
В – пятых, в результате этих мыслительных операций должен быть найден ответ на следующий вопрос: «Если бы мы были новой фирмой, как бы мы вели дело?» В этой связи следует попытаться спрогнозировать ситуацию, что будет с вашим бизнесом, если вы проведёте процесс его реорганизации в форме преобразования. Образцы документов и подробную информацию об этом мероприятии вы можете получить у занимающихся данными вопросами юридических фирм.
Ответ на этот ключевой вопрос должен содержать конкретную цену планируемых вами изменений, включая их возможные последствия, а также возможные альтернативы, решения, проекты, технологии, которые возможно будет реализовать в случае осуществления вами такого вида преобразования, как реорганизация в форме слияния с другой более эффективно работающей организацией.
При перестройке бизнеса анализируются не только один или два, а максимально возможное количество процессов, которые смогут помочь вам выйти на качественно более высокий уровень своего развития, используя, например, в том числе, и такой метод, как реорганизация выделением. С помощью этого варианта реорганизации вы сможете создать ни одно, а несколько разно профильных организаций, у которых будут свои цели и задачи, которые приведут к единому и нужному для вас результату – получению сверхприбыли и без вашего особого участия.