СОЗДАНИЕ ОБРАЗА

СОЗДАНИЕ ОБРАЗА  Молодому диджею сложно, очень сложно выйти на достойный уровень восприятия публикой. Научиться сводить пласты, грамотно подбирать треки, профессионально разбираться в технике - вот только половина знаний, необходимых профессиональному диджею.

Бывает, человек годами старается, набирается опыта и пытается пробиться на вершины рейтингов, но что-то не так. По-прежнему что-то не получается! А ведь глядя на своих более успешных коллег, недоумеваешь - почему они растут, а ты нет?

Некоторые без особых технических навыков покоряют вершины хит-парадов, а многие, обладая незаурядной техникой по-прежнему остаются в тени... Существует множество причин, по которым ожидания начинающих не оправдываются, но на одной из них я бы хотел остановиться по-подробней.


Имидж

Стоит ли объяснять, насколько важно в шоу-бизнесе создание уникального образа артиста. Некоторые резонно замечают, мол, какая разница, как выглядит диджей, если он круто играет? Попробую возразить: для того чтобы людям было все равно, как ты выглядишь, им надо тебя полюбить и тобой восторгаться, а чтобы это произошло, необходимо быть узнаваемым. Посмотри на примеры известных дид-жеев - David Guetta, Carl Cox, Green Velvet, Boy George - они далеко не рядовые люди, и у каждого помимо уровня музыки есть еще и своя особая фишка, которая делает их оригинальными и создает им образ.

Нет разницы, что ты играешь - убийственный schranz, или lounge - психология слушателя остается той же - чем ярче, загадочней или страшней твоя персона, тем лучше тебя воспринимают.Как же найти и создать свой образ? На самом деле сегодня этот вопрос в денежном эквиваленте стоит очень дорого, над ним работают профессионалы самых различных направлений. Тебе же на начальном уровне достаточно будет решить вопрос с самим собой: кем ты хочешь быть и как ты хочешь, чтобы тебя воспринимали? И самое главное, готов ли ты над этим работать? Готов? Поехали.
Для начала разберемся с понятием образа.

Образ - это нечто, созданное вокруг человека с помощью мелких материальных и психологических деталей, которое в конечном итоге формирует восприятие тебя как человека (артиста) социумом. Самое сложное - это выбрать себе путь, по которому идти. И первый мой совет - анализируй. Подумай о том, как ты хочешь выглядеть в глазах поклонников, пройдет ли этот «товар» на клубный рынок и сможешь ли ты продавать себя в этом стиле. Разговоры о том, что, мол, это будет придумано, лучше быть самим собой - беспочвенны. Это твоя работа и тебе необходимо делать ее качественно.

Будь уверен - артист на сцене и артист в жизни - не всегда одно и то же. Так что создание образа отнесем к творческой составляющей нашей профессии. И над ней надо работать! Отчасти именно из-за пренебрежения этим фактором многие талантливые ребята сидят «на банке» -они неинтересны с точки зрения восприятия, у них нет харизмы, у них нет образа! Сама идея образа может быть совершенно истерической, но ее исполнение подчеркнет то, что ты хочешь им (образом) сказать.

Мы говорили об общем понятии образа, теперь давай попробуем углубиться и рассмотреть процесс построения его изнутри. Что, собственно, есть ключевыми факторами профессии диск-жокея? Музыка, стиль одежды, манера поведения, форма общения с людьми и прессой. Если мы создаем целостную картину, все это должно быть связано между собой общей темой, которая золотой нитью будет проходить сквозь все твое публичное присутствие. Возьмем, к примеру, Коня (лучший диджей 2007-2008 годов по версии TOPDJ Awards), обладая отменным музыкальным вкусом, он сумел создать вокруг себя некий ореол загадочности. Кто он? Чем занимается помимо музыки? Что за сигара во рту во время работы? Небрежный, оригинальный внешний вид, простота в манере поведения и несколько скандальных интервью сложили его образ в одну общую картину, воспринимая которую люди готовы часами дрыгаться под этого чувака, не стесняясь собственных эмоций.

Еще один пример - rSb-диджеи. Роскошные девушки, машины, цепи «под золото» - всем видом они придерживаются выбранного стиля. Хотя я и не приверженец гламура, но Собственно, друзья, весь текст сводится к тому, чтобы вложить в головы начинающих идею подхода к нашей профессии, она предполагает не только работу с техникой, но и с психологией, рекламой, пиаром и имиджем. Диджеев еще не воспринимают, по крайней мере в Украине, как полноценных представителей класса «артист», хотя в других странах к этому уже пришли. Вот и получается, что пока диджей воспринимается как нечто необычное - незначительными моментами пренебрегать не стоит. Ты - человек, который стоя над людьми во время своего сета, управляет их чувствами и эмоциями. Ты для многих - пример для подражания! Сделай так, чтобы тебя запомнили, и когда в твой образ станут одевать куклу Барби и ее кореша Кена - считай, что ты стал мегазвездой!


Словарик:

Имидж имиджем, но о терминологии забывать не стоит!Сегодня пробежимся по микшерному пульту, основными элементами которого являются: Fader - ручка, чаще вертикальный слайдер, позволяющий регулировать громкость отдельного канала.
Crossfader - горизонтальный слайдер, позволяющий переходить с одного воспроизводящего канала к другому.

Gain - ручка, позволяющая регулировать уровень входящего сигнала. Расположена в верней части пульта. EQ - эквалайзеры. И еще два полезных термина: BPM - характеристика скорости трека (сокращенно от «Beat Per Minute» - ударов в минуту). Монитор - колонка, направленная на диджея, а не телевизор!