УКРАИНСКИЕ РАДИО-РАДОСТИ

 УКРАИНСКИЕ РАДИО-РАДОСТИ  «СТАР FM» РЕФОРМИРОВАЛСЯ В «РЕТРО», «РАДИОАКТИВНОСТЬ» ДАВНО ПОЧИВАЕТ СЛАДКИМ СНОМ, KISS FM РАДУЕТСЯ ЖИЗНИ - ТАКОВ УКРАИНСКИЙ РАДИОЭФИР. ДЛЯ НАСТОЯЩИХ ГУРМАНОВ, НО К СОЖАЛЕНИЮ ТОЛЬКО В КИЕВЕ И ОБЛАСТИ, ВЕЩАЕТ РАДИО «РЕНЕССАНС». С НЕДАВНИХ ПОР НА «РЕНЕССАНСЕ» ПОЯВИЛСЯ ПРОЕКТ CLUBMANIA, В КОНЦЕПЦИИ КОТОРОГО ИНТЕРЕСНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ МУЗЫКА. ЧЕМ ЖИВУТ УКРАИНСКИЕ СТАНЦИИ, РАССКАЗЫВАЮТ НЕПОСРЕДСТВЕННЫЕ УЧАСТНИКИ ПРОЦЕССА.

 

"Кисс" рулит

Сейчас 50% эфира - украинский продукт, а вот если бы завтра увеличили данную цифру до 90%, станция смогла бы просуществовать?Когда приняли закон о том, что 25% эфира должен составлять украинский продукт, казалось, что это невозможно, но мы выдержали. Сейчас, когда 50%, мы тоже всё выполняем. На сегодняшний день появляется много хороших отечественных работ. Но есть 10-15 украинских песен, которые, если бы не этот закон, я бы в жизни не поставил.

Пока одни радиостанции меняют формат, другие продолжают рубить капусту в том же формате, что наталкивает на мысль - а может, дело вовсе не в формате, а в том, как он используется. Так считает генеральный директор Wss FM Антон Цеслик.


Ну что ж, с конкурентами хорошо, а без них еще лучше...

Я их особо и конкурентами никогда не считал. Хотя они меня устраивали, а теперь ниша освободилась и неизвестно, что будет дальше.


Может, появится какая-то зарубежная станция?

Нет. Законом Украины запрещена трансляция зарубежных радиостанций.


Ну, а если открыть, к примеру, «ВВС Украина»?

На самом деле, ВВС - не танцевальная радиостанция. Всё танцевальное, что у них есть, - это вечерние программы. Кроме того, это государственная станция, которая работает без рекламы. Они могут позволить крутить себе всё, что им хочется. Я даже не могу представить, что у нас создадут такую радиостанцию.


На «Ренессансе» появилось несколько клубных проектов, в том числе и от резидентов KISS FM...

Моя жена является коммерческим директором этой станции. Мне это радиостанция нравится. Здесь выходят проекты, которые не актуальны для Kiss Fm, они не подходят под наш формат. Я не вижу в этом никаких проблем. Аудитория этой станции взрослее, чем наша.


Тебе не кажется, что в последнее время Kiss как-то «опопсел».

Может быть. Но мы живем за счет рекламы. Нас постоянно слушали и продолжают слушать. Целевая аудитория Kiss - люди 20-38 лет. Наша задача - чтобы каждый из них находил то, что нравится.


Алексей Смехов

(программный директор Star FM)

Почему закрыли Star FM и чем это чревато?

Вопрос, почему закрыли, наверное, интересует многих, но четкого ответа я не могу дать. Совокупность причин, уровень заработков станции, возможно, не устроил нынешних владельцев, а желание вкладывать и продолжать вещать в молодежном формате не устроило «Украинский Медиа Холдинг» (УМХ). Также сыграло роль отсутствие своих кадров, которые могли бы продолжать делать денс-станцию, потому что если рассмотреть пакет станций, управляемых УМХ, понятно, что они всё-таки не совсем молодежные. У них есть опыт управления «Авторадио» - это успешный рейтинговый проект. Скорее всего, принцип, которым руководствовались боссы УМХ, таков: зачем набивать шишки на непонятном формате, если есть опыт управления проектами, созвучными с «Ретро»? Наш менеджмент они не захотели. Чем чревато? Станций, вещающих для будущего нации, осталось немного. Именно Star и Kiss формировали вкус к танцевальной музыке. Star набирал обороты, соответственно, возникала конкуренция, а здоровая конкуренция никогда никому не мешала. Сейчас, мы начинаем работу над новым проектом - Star TV, который, думаю, будет успешен и популярен, причем, скорее всего, позволит находиться коллективам бывшего Star FM и нынешнего Kiss в приятном сотрудничестве.