"В России одни подделки": почему люди так считают?

Энное время назад у меня вышла статья про распространенные мифы о парфюмерии, одним из которых было утверждение "в России сплошные подделки". И вроде бы доводы в публикации были весомыми, однако, некоторых людей может убедить только передача на условном РЕН-ТВ.

Почему достаточно объемная часть россиян считает, что их окружают подделки косметики, парфюмерии и одежды? В процессе общения со сторонниками этого мнения становится более-менее понятно...

Спасибо опять же условному РЕН-ТВ. Головы, забитые информацией о порабощении мира рептилоидами, охотнее верят в то, что они живут в стране третьего мира (да-да, так Россию в комментариях и называли). А раз мир третий, то и Диоры с Шанелями на заводах завели отдельный котел для тех, кому попроще. И варят в нем ту же Нивею. И вообще варят не во Франции, а на кухне малюсенькой квартиры в Китае. Там же и одежду шьют на стульчике, помешивая одной рукой кремики в тазике.

Тот веский аргумент, что для брендов еще с прошлого века важнее всего был экспорт (с того самого момента, как высокая мода уступила место прет-а-порте), сторонники подобных теорий никогда не услышат. Хотя бы потому, что привыкли считать себя униженными и оскорбленными.

Казалось бы, мысль о том, что "все люди равны", должна греть сердца представителей нашего общества. Однако, с незапамятных времен некоторые хотят быть хоть капельку, но ровнее своего товарища.

Не будем уходить далеко в историю, начнем с более близких времен. Сначала все самое лучшее можно было купить только в мегаполисах, поэтому и столичные были красавицами, а остальные - как в очереди повезет. Когда хорошие вещи чуть расползлись по крупным городам, стало модным летать в другие страны за одеждой и косметикой. Когда большинство получило возможность летать хотя бы в Турцию или Грецию и заказывать бренды со всего мира при помощи интернета, появилась новая фишка - только Франция и Италия, только определенные места, только избранные адреса. Никакого интернета, там тоже один обман.

Люди готовы переплачивать посредникам, везущим парфюм прямиком из Парижа, потому что "это же качество". При этом он пахнет ровно так, как в нашей Сефора, но ох, уж это самовнушение. Попробуй-ка, скажи даме, что ее Шанель не отличается от местной. Получишь в награду ушат "вы не разбираетесь в парфюмерии". Потому что условным Галям действительно тяжело пережить тот факт, что любая Зина из самого отдаленного уголка страны теперь такая же, как и Галина - имеет доступ к хорошим вещам и может позволить себе одежду от Версаче или парфюм By Kilian.

А есть и такие, кто "не читал, но осуждаю". Т.е. они не покупают люксовый парфюм или косметику, говоря, что "кругом одни подделки", этим утверждением шифруя реальную причину - денег нет. При этом, чтобы вы понимали, я не считаю, что человек, у которого нет возможности купить дорогую вещь, становится хуже. Но и не понимаю, почему в нашей стране некоторым так важно казаться, а не быть. И почему для многих признаться в том, что вот нет денег на это - это как голым выйти на Красную площадь и трижды крикнуть о своей нетрадиционной ориентации.

Такие люди охотно поддерживают теорию "в бутиках одни подделки", потому что им так проще жить. И в настоящий Гуччи на рынке верят. Точнее, верят, что и бренды, и Алиэкспресс - все в одном цеху шьют.

"Я купила крем Диор, а он изготовлен в Китае. А раз все изготовлено в Китае, то смысл переплачивать" - стоп. В такие моменты мне интересно - где люди находят китайский Диор? Я несколько лет покупаю косметику Dior то в Рив Гош, то в Иль Де Ботэ. Ни разу не встречала там Made in China. И через долгое и мучительное общение выясняется, что китайский Диор как-то раз приносил "сотрудник склада из Лэтуаль" прямиком на работу покупательнице в спортивной сумке. "Ну, он же из Лэтуаль, значит, там подделки тоже". Да, он из Лэтуаль. А я - из королевской семьи.

"Конечно, это настоящий Гуччи. Становитесь на картонку, меряйте"

И еще один нюанс. Некоторые люди, покупая впервые люкс, ждут от него чего-то прям ух! И не получая этого, ставят клеймо "подделка". Давайте я вам сразу честно скажу - в люксе зачастую мы платим за эстетику и имя. Крем Dior не омолаживает на 10 лет за 2 вечера. Парфюм Живанши не шлейфит неделю. Одежда от Версаче шьется в основном из искусственных тканей (хотя бы потому, что у них износостойкость лучше и форму держать они умеют). А вот почему люди все-таки готовы тратить деньги на люкс - об этом как-нибудь в другой раз, хорошо?

По традиции: понравилось - не забывайте поставить лайк и подписаться, чтобы не пропускать новые публикации))