Закрыть ☒

ВИТАЛИЙ УЛИЦКИЙ: «Нужно делать вещи актуальные на сегодня!»

ВИТАЛИЙ УЛИЦКИЙ: «Нужно делать вещи актуальные на сегодня!» Виталий Улицкий один из тех, кто стоял у истоков украинской клубной культуры. Его культовый проект «Торба» стал платформой для дальнейшего развития клубной деятельности. Несмотря на громкий успех первых вечеринок, их идейный вдохновитель сменил курс и не собирается возвращаться в клубною среду. Двенадцать лет назад Виталий основал собственное креативное агентство USP. На его счету создание концепции знаменитой сети «Козырная карта», открытие ресторанов «Майами Блюз», «Эгоист», «Партизан» проект «Ночь Пожирателей Рекламы». На этом жизнедеятельность Улицкого и Ко не исчерпывается, что наводит на мысль о новых, неожиданных проектах.

Смотрю, что сейчас у тебя в приоритете ресторанный бизнес?
 
Я бы так не сказал, существует две абсолютно разные и независимые ветки: событийная - за 12 лет она набрала свои обороты, я принимаю лишь участие в рождении каких-то идей, что и есть самое интересное. А вот вторая - это ресторанный бизнес. Здесь занимаюсь креатив-рестораном или антикризисом, либо брендингом (придумываем с нуля идею и концепцию). В плане креатива обе отрасли очень похожи, а вот в плане бизнеса вышеуказанные сферы абсолютно разные.

Слышал, что искра и желание организации ивентов у тебя появились после поездки в Амстердам - это правда или слухи?

Во всех слухах есть доля правды. Все началось не с Амстердама, а с Лондона. А точнее, с Ministry of Sound, впервые я там побывал в 1993 или 1994 году. Потом контрольный выстрел был во время выступления Timberland в «Олимпийском», в Москве. Женя Фокин закеросинил поездку, собрал компанию любителей русскоязычного проявления беспредела. Совершилась она в далеком 1995 году. В то время наблюдалось отсутствие общности между людьми - такая ситуация царила в Киеве. Надо было срочно чем-то заполнить вакуум. Хорошо, что было много
приятелей и друзей, которые поддерживали определенную инициативу.

Первые проявления где были?

Playoffs. Группа близких по духу товарищей устраивала профильные танцы, это было что-то непонятное. А вот 16 октября 1995 года состоялась первая «Торба» в Нью-Йорке. Следующая прошла в ноябре того же года. Участие в этих мероприятиях принимали Толик Вексклярский, «Грин-Грей», Ice, Фонарь, Derbastler, Grib.Последняя была в «Доме кино» в 1997 году. Тогда даже спонсоры были. Это был настоящий прорыв.

Когда закончилась ваша инициатива, и стало ли это бизнесом?

На последнем мероприятии заработали, а так
- нет. Мы не ставили перед собой такой задачи. В то время бизнес был в другом. «Торба» являлась для нас неким развлечением. Тогда все воспринималось без коммерческой нотки.

Кто из вас был самым инициативным?

Сложно сейчас восстановить историческую последовательность и справедливость. Толик Вексклярский всегда подхватывал инициативу. Аня Никитина - отвечала за оформление. Создавали уже тогда цепляющие флаера, учились работать с Photoshop.


Откуда название «Торба»?

Как-то сложно понять, почему именно «Торба». В те годы это было популярное сленговое словечко, имеющее много значений. Этим словом тогда характеризовали как позитив, так и негатив.

Как происходило формирование цены на артиста? Был ли какой-то нулевой порог? Как это начиналось?

Все проходило очень органично, без ножа в спину с гонораром. Конечно же, труд должен оплачиваться, но иногда все проходило на одной инициативе. Когда была серия мероприятий, то обсуждался денежный вопрос и спокойно решался.

Какой гонорар был у самого крутого диджея?

В районе 100-200 долларов, в 90-х годах такие деньги были значительной суммой. Даже достаточно коммерческие московские артисты приезжали просто, чтобы поддержать своих коллег.


Почему «Торба» перестала существовать? 

В процессе взросления меняются интересы, но дело не только в этом.Весь мир заполонили стимуляторы. У нас подобная тенденция тоже начала набирать обороты, появилось много нездорового, и у меня не было желания способствовать этому. Потом мне предложили работу в одной компании, и я выбрал собственное развитие, а не гульки.

Не хотелось пропагандировать отдых без стимуляторов? Занять позицию за здоровый отдых?

Бороться с этим должны те, кто рожден для этого. Я не чувствую себя революционером.

А ты не считаешь, что вы все же совершили некую революцию, изменив сознание масс, показав такой способ отдыха, как клубная жизнь?

Может, так оно и есть, но у меня нет времени для самолюбования. И преувеличивать наши заслуги особо не стоит. Не думаю, что мы коренным образом что-то изменили, хотя, Киев, на мой взгляд, подобрел. Бандиты подобрели, меньше криминала, драк у нас не было. Буквально за несколько лет все повернулось к добру. Я бы не называл это революцией, но все же некий прогресс произошел.

Работая в другой сфере, ты ведь не прекратил ходить в клубы?

Со временем я начал посещать меньше ночных клубов. Есть разница - 20-летний студент или 40-летний человек, разные интересы.

Можешь выделить интересные, на твой взгляд, места в Киеве?

В этом смысле мы отстаем от Европы. Может, из-за того, что никто серьезно не относился и не относится к организации досуга.


С кем из диджеев того времени продолжаешь общаться?

С Ваней Дербастлером, Виталиком Ice'ом, Alex K, Рыбиком, Толиком Вексклярским - мы все остались в режиме дружбы. Общаюсь практически со всеми.

Не хотелось организовать все еще раз?

Есть такие мысли, есть желание, есть ностальгия. Наверняка, что-то придумаем, возможно, что-то будет совместно с каким-то известным брендом, как тур «Мальборо». Да и народ готов, радуется. Есть молодежь, которая хочет веселиться.

 

А сделать «Торбу» для людей, которые раньше бывали на этом мероприятии?

Нужно делать вещи актуальные на сегодня. Хоть люди, тусующиеся в «Торбе», и не ходят каждый день в клуб, но в душе они всегда молоды, готовы к хорошему рейву. Во взрослом теле - юная душа, эти люди всегда безвозрастные. Такая публика не стареет.



Есть ли у нас перспективы для глобального клуба?

Хотелось бы, чтобы что-то было. В Москве, к примеру, больше денег и цинизма. Они просчитывают ходы, не стесняются создавать рентабельные,
но коротко живущие проекты. В Париже на «Ледо» приходят миллионы людей, там много приезжих. Заведения живут за счет туристов. У нас их нет в таком количестве. У нас люди ориентированы на долгосрочные проекты.

Готов пуститься в авантюру, как 10 лет назад?Что может на это повлиять?

Авантюризм в крови либо есть, либо нет. Люблю материализовывать интересные мысли. Рядом со мной веселые и энергичные компаньоны, которые разделяют мои увлечения, думаю, что в будущем мы еще многое сможем вместе сделать.