Муж: Петух, Змея, Бык; жена: Коза, Кабан, Кот

Подпишись на нас:

Примеры:



В. В. Маяковский — Л. Ю. Брик (Злея — Кот),

Н. А. Некрасов — Л. Я. Панаева (Змея — Кот),

Наполеон I —Ж. Богарне (Бык — Коза),

Л. В. Сухово-Кобылин— Л. Симон Демонш (Бык— Кот).

Единственный из трех романтических браков, в котором нет источника любви. Благодаря этому в таком союзе можно избежать чрезмерных иллюзий, столь характерных для романтических отношений. А романтика здесь все в том же чудесном обличий внезапность чувств, трепетность отношений, жертвенность...Из письма Жозефины Богарне Наполеону: «Я намеревалась покинуть Францию, последовать на нами, посвятив вам остаток жизни...

...Когда я узнаю, что я... единственная, желающая выполнить свой долг — ничто не сможет меня удержать, и я отправляюсь в то единственное на земле место, где отныне я могу быть счастлива, ибо там я могу утешать вас, находящегося одного в несчастии. Прощайте, Государь, все что я могла бы прибавить, покажется излишним; теперь нужно не на словах, а на деле доказывать вам свое отношение».

«Некрасова она [А. Я. Панаева] покорила сразу и навсегда. Так начался их любовный поединок. Панаева долго не отвечала на его чувство, не хотела верить ему. Некрасов был в отчаянии, молил о благосклонности, чуть не утопился. Но упорствовал в достижении цели... Так продолжалось несколько лет до их совместной поездки... в Казанскую губернию, где у Панаева было небольшое именьице. Здесь, в имении, Некрасов и Панаев договорились совместно выпускать журнал, будущий "Современник"... Здесь же Авдотья Яковлевна наконец избавилась от подозрительности к Некрасову, поверила его чувству» (Р. Белоусов).

Встреча А. В. Сухово-Кобылина с Луизой произошла в одном из парижских ресторанов. Любовь с первого взгляда и — он увозит ее из Парижа в далекую Москву. В чем же особенность именно этого типа брака? Трепетность в отношениях, возвышенный стиль сохраняется. Лиля Брик и Маяковский носили кольца с таинственной гравировкой. Лиля Юрьевна вспоминала, что Маяковский «за всю совместную жизнь с ней ни разу не повысил голоса».

Эльза Триоле считала, что «...единственная женщина, которая пожизненно владела Маяковским, была Лиля... годы не только не ослабили уз, но затягивали их все туже...». Но, несмотря на такое взаимопроникновение, жара любви в этом союзе не хватает, и прежде всего логику-мужчине. Отсюда мольба Маяковского, тема которой встречается во многих его письмах к Лиле Брик. «Любишь ли ты меня? Для тебя, должно быть, это странный вопрос — конечно, любишь. Но любишь ли ты меня? Любишь ли ты так, чтобы это мной постоянно чувствовалось».

И логик-мужчина, для которого действие — это^ жизнь, пытается сам найти жар любви на стороне. В подобном браке возможны измены, отсутствующие во всех остальных романтических союзах. Увлечения Маяковского, страстные романы Сухово-Кобылина, о которых судачила вся Москва,— подтверждение этому. Из дневника Сухово-Кобылина: «1843 г. Первое сладостное свидание с Луизой. Я приехал за ней в санях. Она вышла. Я ее посадил в сани... какая досадная эта зима — эта шуба... Мы пробыли часа два в маленькой гостиной...» — и так далее и так далее. Но, несмотря на все увлечения, мужчины в таких союзах всегда возвращаются к главной женщине своей жизни.



У этого брака есть и совершенно неоспоримые плюсы. Романтизируя друг друга, супруги способствуют достижению успехов. Отсутствие глубокого слияния здесь только на благо. Поодиночке и мужчина и женщина добиваются в жизни гораздо меньшего. Такой брак страхует их от неудач. Некоторая оторванность от жизни женщины-мистика компенсируется целенаправленностью мужчины, а ему дает возможность взглянуть на мир не через частокол схем и планов.

Но, опять же, такое чудесное взаимодействие совершенно разных людей работает не до конца и может давать осечки в «грозовых» ситуациях. Причина все та же — отсутствие жара любви.Не будем забывать знаменитых слов Маяковского: «любовная лодка разбилась о быт...». Чем больше снимается покрывало романтизма, чем сильнее влюбленные пытаются проникнуть друг в друга, тем труднее им удержать брак. Проникновение неизбежно, так как в браке состоит большой специалист по психологическим глубинам — муж с логическим мышлением.

Были вынуждены расстаться Некрасов и Панаева, несмотря на то, что сохраняли друг к другу сильное чувство. Слишком плотный контакт губит отношения, именно поэтому Лиля Брик однажды потребовала двухмесячной разлуки: «Два месяца провел Маяковский в своей добровольной тюрьме... Ходил под моими окнами. Передавал... письма, записки... и рисуночки».

Решение Лили Брик лишний раз доказывает, насколько хорошо женщины-мистики ориентируются в стихии романтизма и любви. Ведь благодаря разлуке возобновилась романтика отношений: юношеская влюбленность, записки, рисуночки...Если же супруги заняты общим делом, находятся в плотном духовном контакте, то спокойствие не гарантируется...

«Совместная жизнь не походила на безмятежное существование. Напротив, как говорил сам Некрасов, она "текла мятежно"... Она прощала. Хотя была истерзана его подозрительностью...— он был чудовищно ревнив... Некрасов сознавал, что был несправедлив, особенно когда свои неудачи, литературные и житейские вымещал на ней, стыдился себя, называл свое поведение "постыдным порывом"» (Р. Белоусов).

И Лиля Брик с Маяковским, и Некрасов с Панаевой были заняты литературой, литературной борьбой — и какое разительное несходство с браком равных, когда общее дело только укрепляет союз (например, брак мужчины-Змеи с женщиной-Лошадью: Ф. М. Достоевский — А. Г. Сниткина). В этом типе романтического брака трудно сохранить не сами чувства, а супружеские отношения. Свои чувства, свое горе Некрасов излил в «трех элегиях» — последних обращенных к Панаевой словах, ставших поэтическим эпилогом их многолетней любви.

Мы разошлись на полпути, Мы разлучились до разлуки, И думали: не будет муки В последнем роковом «прости». Но даже плакать нету силы, Пиши — прошу я одного... Мне эти письма будут милы И святы, как цветы с могилы — С могилы сердца моего! Из дневника Сухово-Кобылина: «Я твердо убежден, что моя потеря (смерть Луизы.— Авт.) огромна и что я никогда не найду привязанности, которая могла бы сравниться с этой. Только раз в жизни можно быть так любимым, и вся моя юность прошла, чтобы вызвать и укрепить эту любовь, я знал это, я был в этом слишком уверен, вот почему я позволял себе несправедливость быть к ней небрежным. Только потеряв все, я узнаю и свои ошибки, и величину моей потери». Да, потерю не просто любимого человека, а части своей личности нельзя назвать просто трагедией, горем — это нечто большее, чему нет определения.

КЛАССИЧЕСКИЙ ПРИМЕР.

Александр Николаевич Вертинский (Бык) (1889 — 1957) — артист эстрады, поэт и композитор, киноактер.

Лидия Владимировна Вертинская, урожденная Цир-гвава (Кабан) (р. 1923 г.) — киноактриса.



Родиной этой романтической любви стал экзотический Шанхай. Она, девятнадцатилетняя девушка, была влюблена в его образ на афишах, в его песни. Лидия Владимировна пишет: «Его странный, говоря-ще-поющий голос пронзал мне душу неизъяснимой сладкой болью. Словно не по диску, а по самому моему сердцу проводили патефонной иглой...». Первая их встреча, на концерте Вертинского в ресторане «Ренессанс», стала началом большой Любви.

Лидия Владимировна вспоминает: «Профиль римского патриция. Надменный, словно недоумевающий взгляд, которым он окинул мгновенно притихший зал... Сейчас он начнет петь, и я забуду о его возрасте, залысинах, грассирующем "р". Меня подхватит и понесет ему навстречу волна нежности, которую я никогда ни к кому на свете не испытывала. Мне все нравится в нем: его глаза — глубоко посаженные, то посверкивающие насмешливым огнем, то потухшие, невидящие, трагические, его руки — тонкие кисти пианиста.., по манера кланяться — всегда чуть небрежно, чуть свысока...

И всю мою неразбуженную нежность, и заботу, и люобовь я готова отдать ему. Готова отдать с радостью. Не первому зову. Потому что никого прекраснее его нет. И никогда в моей жизни не будет. Я это знала, идя в прокуренном зале "Ренессанса", так же томно, как и семнадцать лет спустя — в тот майский день, когда стояла у его гроба с нашими девочками в Доме эстрады». Столь же сильным было и ответное чувство Александра Николаевича.

Вертинский — Лидии (13 марта 1941 года): «Я никогда не думал, что можно сиять от счастья, если с тобой рядом сидит любимая, тоненькая девочка и ничего особенного не говорит. Просто сидит. Но оказывается, что это совсем новое, очень яркое и сильное ощущение счастья! Так вот что такое любовь! Наконец и я это узнал! Целое море тишины и радости внесли Вы в мою душу! Так ясно. Так спокойно. Так светло!».

Из письма Вертинского к другу: «Вы знаете, Степа, вот у моей невесты, когда она сидит и вяжет, от головы идет сияние. Как нимб у святых! И когда она поднимает ресницы, то кажется, что в темной комнате подняли шторы и открыли окна. И я могу часами сидеть в ней рядом и это будет наслаждением не меньшим, чем Ваше от тела актрисы, тренированной в изображении "испанских страстей". А может быть и даже больше!».

Эта любовь была невероятной. Вертинский писал:

 Я понял.

За все мученья,

За то,

что искал и ждал,— Как белую птицу



Спасенья

Господь мне ее

послал...

Невероятной была их встреча в ресторане и любовь с первого взгляда, невероятной была разница в возрасте, невероятным было сопротивление родителей Лидии. Лидия Владимировна пишет о матери: «Потом будут ее мольбы, наши скандалы, страшные слова о нем и обо мне. Сколько мне пришлось их выслушать, сколько вытерпеть обид и ссор, прежде чем она смогла принять неизбежность всех перемен, которые наступили в моей жизни с появлением Александра Николаевича». Они преодолели все. Венчание состоялось в 1942 году в Кафедральном соборе Шанхая.

Но на этом подарки судьбы не прекратились. В 1943 году Вертинскому с семьей было разрешено вернуться на родину (он подавал прошения о возвращении с 1935 года). За три месяца до отъезда в Россию, в 1943 году, у Вертинских рождается дочь Марианна, через полтора года, уже в Москве,— Анастасия. Разве это не счастье, полное и бесконечное!

Брак 46. Он — Петух, она — Кот

Взаимный романтизм и векторное кольцо. Одно присутствие жены-хозяйки уже счастье для мужа. Он очарован ее спокойствием, отрешенностью от мира, покорен глубиной натуры. Ей же приятно столь активное поклонение, предприимчивость мужа, его задор, боевитость. Он направит всю свою энергию и трудолюбие на создание комфортной обстановки для жены. Но жене может и надоесть суматошность мужа, она может почувствовать, что за внешне эффектным мужчиной спрятан вечно сомневающийся мальчик.Но шанс на спасение есть — это открытость обоих супругов. Не замыкайтесь, любое напряжение вы снимете в гостях, с друзьями.

Брак 47. Он — Петух, она — Кабан

Эзотерик жена, попадая под влияние открытого и веселого мужа, сама станет более общительной. Целенаправленность в этой семье будет даваться с большим трудом. Пусть жена не старается переложить все хлопоты по хозяйству на мужа. Ведь он трудится на благо семьи, оцените это. Почти все в доме будет сделано его руками, а за вами спокойная, уютная обстановка и отличное питание.

Брак 48. Он — Петух, она — Коза

Восхищение мужем не помешает жене четко руководить его деятельностью. При таком муже можно позволить себе расслабиться, но не надо отравлять его жизнь постоянными претензиями, капризностью. Помните, что простота заложена в натуре вашего мужа, не надо его переделывать, смиритесь с его прямолинейностью и непониманием изящного. Не надо ругаться из-за стремления мужа превратить дом в мастерскую. Жене надо учиться искусству компромисса. Ее упрямство плюс боевой характер мужа могут разрушить их великую любовь.

Брак 49. Он — Змея, она — Кот

Хорошо, если у жены пропадет желание общаться еще с кем-либо, кроме мужа. Ведь он очень ревнив и болезненно относится к невниманию. Вам обоим близка солидность и неторопливость, помните об этом. Жена скорее всего разделается с комплексами мужа, поддержит его боевой дух. А вот взаимный пессимизм негативно скажется на пылких чувствах. Постарайтесь не прятаться от окружающего мира, для вас это шанс преодолеть депрессии. Жене стоит посоветовать побольше времени уделять хозяйству.

Брак 50. Он — Змея, она — Кабан

Закрытый характер брака предпочтителен для романтических отношений, только если супруги остановятся на взаимном любовании, но не глубже. Однако в любом случае романтизма здесь много. Более того, женщина-Кабан камня на камне не оставит от врожденного пессимизма мужчины-Змеи. Жене стоит посоветовать быть более внимательной и нежной с мужем, найти в его сверхчувствительности приятные черты. Он же должен по достоинству оценить выдержку супруги.

Брак 51. Он — Змея, она — Коза

Читайте главу о векторных отношениях. Они непредсказуемы в своих проявлениях. Возможно, что желание иметь семью перевесит и хозяйка-жена будет терпеть и жалеть своего супруга. Не последнюю роль в этом сыграет достигнутое материальное благополучие. А может быть, наоборот, чуткость жены исчезнет с таким мужем и... дальше лучше не продолжать. Многое зависит от слуги: смирится ли он со своим положением подчиненного, не станет ли бунтовать, требовать невозможного, не возникнет ли у него иллюзия, что он глава семьи? Супругам остается пожелать мужества.

Брак 52. Он — Бык, она — Кот

Очень распространенный брак. Здесь достаточно хорошо сочетаются нюансы личностей обоих: муж вполне терпим к фокусам жены, она же рада поддержать семейственность мужа. Благодаря его трудолюбию и энергии жена может себе позволить не перетруждаться. Но нельзя низводить своего супруга до уровня марионетки, пусть он чувствует себя хозяином, и тогда в доме будет все. Жене стоит смириться с упрямством мужа и по достоинству оценить его непритязательность в жизни. Где вы еще найдете такого Рыцаря, который вытерпит любые неудобства в быту?

Брак 53. Он — Бык, она — Кабан

У супругов психологическое сходство. Здесь при романтизме чувств можно обойтись без лишних сантиментов. Главное — уберечься от споров. Совет жене: докажите мужу целесообразность ваших желаний, и он все сделает. Некоторое интеллектуальное превосходство жены, наверное, дополнит хваткий ум мужа. Вряд ли ее шокирует небольшая простоватость и прямолинейность супруга, но искусству компромисса стоит учиться обоим:

Брак 54. Он — Бык, она — Коза

Здесь сталкиваются два ориентированных на семью знака. Выдержат ли романтические чувства супругов такую бытовую атаку? Не принижайте высокий стиль ваших отношений. Восточная традиция гласит, что Коза не уживется с Быком. Видимо, считается, что для ее тонкой натуры он слишком груб. Однако, думается, это не сильное препятствие. В суровости мужа женщина-Коза так же находит привлекательные черты, как он в ее нежности и ранимости. Гораздо важнее избежать ссор, не упрямиться по мелочам — это пожелание касается двоих.




Следующее: Муж: Крыса, Обезьяна, Дракон; жена: Лошадь, Тигр, Собака

Предыдущее: Муж: Лошадь, Тигр, Собака; жена: Крыса, Обезьяна, Дракон

Интересное: Какой мужчина: всемирно известный боксер станцует на паркете «Танців з зірками»
ПОДЕЛИСЬ!


Подпишись на нас, чтобы ничего не пропустить: