100 Шагов к Открытию Кофейни: Существует ли Конкуренция?

Да, существует. Это мотиватор? Да. Драйвер? Непременно! Подстегивающий хлыст или то, что не даёт профессиональной мышце расслабиться ни на минуту? Верно подмечено.

Для одних конкуренция - прилив негативных эмоций. Как же так? Я был первым (была первой), кто придумал эту идею (блюдо, напиток, название, оформление точки, лозунг и т.д.). С какой стати моё знамя - на флагштоке у другой компании?

Для других - собачья стойка, тонус и полная боевая готовность. Ушки на макушке. И мы как раз из второй партии, Партии согласных с конкуренцией. Только с честной конкуренцией.

О чем речь? Разве конкуренция может быть честной и открытой? Да.

Во-первых, уважаются равные права всех участников конкура при равных исходных условиях деятельности заведений (предприятий).

Во-вторых, игра в имитацию, конечно же, возможна, но воспринимается с сожалением. Ведь идеи, яркий креатив и мысли о дальнейшем развитии процесса скопировать просто невозможно. Зачем же тратить своё время и силы, если можно улучшить то, что понравилось, а не просто повторить?

В-третьих, работа с гостями и покупателями - без негатива в сторону конкурента. Каждый из нас, предпринимателей, вкладывает свои ресурсы в предлагаемые услуги и товары.

Обратите внимание: Шесть шагов к свободе и успеху.

По сути, мы становимся коллегами по профессии, членами одной гильдии. И многократно усиливаем сервисную и товарную составляющую пространства, в котором мы совместно работаем. Свой гость найдётся для каждого. Главное, чтобы он ушёл счастливым. И вернулся за новой вкусной порцией счастья.

Насколько сложно быть уникальным и не похожим на конкурентов? Как оставить свой отпечаток? Добро пожаловать в наш ежедневный паззл. И, знаете, главный подарок - это благодарность от гостя и его слова о том, что к нам хочется возвращаться. Снова и снова. Да здравствует конкуренция!?

Конкуренция и конкурентная среда - важные показатели для вашего бизнеса.

Необходимо точно знать, что предложено гостям на рынке вкусных услуг и чем их ещё не удивляли. ⠀

Кто ваши конкуренты?⠀

Что есть у них такого, чего нет у вас?⠀

Как часто вы задаёте себе эти вопросы и какие ответы на них находите?

Гости очень чувствительны к цене. Да, это правда. И сегодня это справедливо как никогда прежде.

Кроме того, их интересует само место, предлагаемый сервис (дружелюбие бариста, к примеру), наполнение меню (кофейная карта, выпечка и закуски, общий опыт заведения).

И, главное, гости обращают внимание на кофейный бренд, что вы знаете о кофе или есть ли у вас ... своя обжарка. ⠀

Как исследовать конкурентов?⠀

Для начала, выберите зону охвата (до 5км, к примеру). Пройдитесь по заведения - сами побудьте гостем - и задавайте вопросы, ведь вам необходимо узнать:⠀

* В чем особенности района в целом?⠀

* Чем характерно само место, где расположена кофейня, или место, где вы хотели бы ее открыть?⠀

* Кто они - гости заведений-конкурентов и потенциальная аудитория?⠀

* Что конкуренты делают правильно?⠀

* В чем их возможные ошибки?⠀

Получив информацию, поработайте с узкими местами / точками роста: оптимизацией меню, его сезонностью, ценовой политикой, упаковкой, качеством кофе (основного продукта), особыми идеями и предложениями для гостей, списком поставщиков. Всё должно быть сделано со вкусом, поверьте. ⠀

Конкуренция - это положительный фактор! Он означает, что рынок ваших услуг - живой. Он интересен не только вам, но и коллегам по цеху. У заведений есть своя аудитория и возможности для роста. Главное - оценить объем рынка, свои ресурсы и двигаться вперёд малыми шагами. ⠀

Больше интересных статей здесь: Психология.

Источник статьи: 100 Шагов к Открытию Кофейни: Существует ли Конкуренция?.