3. Общайтесь, общайтесь и общайтесь

Люди состоят из привычек, и поэтому убедить их поменять направление или даже облегчить их участь, предложив им «лучшие» процессы или больше информации, очень сложно. В любом случае это пугает.

Особую тревогу вызывают сюрпризы!

Часто люди сопротивляются не содержанию изменений, а процессу их внедрения. Даже если результат изменений в конце концов оказывается позитивным, люди иногда сопротивляются, потому что чувствуют, что с самого начала с ними как следует не разговаривали. Эффективные изменения невозможны без постоянной коммуникации — перед, во время и после процесса изменений. В ходе такой коммуникации нужно предвидеть определенные вопросы и отвечать на них.

  • Если таково наше видение, как мы собираемся попасть отсюда туда?
  • Кто вовлечен в процесс изменений уже сейчас?
  • Кто и как будет вовлечен в него в будущем?
  • Когда можно ожидать первых результатов?
  • Как мы будем получать информацию о ходе изменений?
  • Как все это затронет лично меня?

Отвечая на эти вопросы, используйте разные каналы коммуникации и постоянно держите людей в курсе дела, чтобы они чувствовали себя не жертвами, а активными участниками процесса изменений. Каналами коммуникации могут быть внутренние бюллетени компании, записки в конвертах с зарплатой, общие и камерные дискуссионные встречи, специальные комитеты, неформальные отношения и тайные сигналы.

Одна из техник — поставить в коридорах большие белые доски, где люди будут писать, выражая свои мысли и чувства. Они могут стать форумом для выражения тревог и соображений, для прояснения непонятных вопросов, для ценных предложений и альтернативных идей. Если не можете вовлечь все заинтересованные стороны, привлекайте представителей этих сторон — как в фокус-группах — и сделайте все возможное, чтобы объяснить масштаб и причины изменений всем остальным.