
Помимо «звезд» первой величины, таких как Chanel No. 5 или Shalimar от Guerlain, в истории парфюмерии есть ароматы, которые оставили в ней очень заметный след, а некоторые даже стали маленькой революцией.
Хищные ноты в Must de Cartier (Cartier)

Ювелирный Дом Cartier всегда любил заниматься двумя вещами — украшать женщин и сравнивать их с дикими животными (см также: «Мадам Парфюмер (или Ароматный захват мужской территории)»). В 1981 году был выпущен аромат Must de Cartier. Все в нем, от названия до дизайна, говорило о принадлежности к знатному роду очень дорогих вещей. Английское слово must только что вошло во французскую разговорную речь и означало «все самое лучшее», оно «должно быть».
Когда мы говорим о духах, трудно не провести параллель между ними и чудесными драгоценностями, созданными Cartier, вдохновленными невероятным бестиарием, где, наряду со скарабеями и фламинго, особое место занимает пантера из сапфиров и бриллиантов, принадлежащая герцогине Виндзорской. Сустовая композиция состоит прежде всего из жасмина и болгарской розы, бергамота и флердоранжа, ванили и сандала, а также двух ярких «животных» ингредиентов: амбры и тибетского мускуса. Все вместе это звучит чрезвычайно чувственно и оставляет тот самый «хищный» шлейф, который так нравится женщинам с характером.
Морские брызги в Acqua di Gio (Giorgio Armani)

Когда мы говорим о солнечной Италии, то всегда ожидаем ярких красок, взрывных темпераментов и красивых эксцессов. В 1992 году великий Джорджио Армани сломал стереотип и дал жизнь своему парфюмерному манифесту Acqua di Gio. Кутюрье заявил, что предпочитает «невидимую моду», а ароматы «легкие и скромные, элегантные и современные».
Написав собственноручно три буквы своего имени (Джио), он нарисовал простой флакон и наполнил его самой легкой и нежной цветочно-фруктовой композицией. Запах неба и воды он передал с помощью нот душистого горошка и морских брызг – с помощью жасмина, фрезии, гиацинта и мускуса. Чтобы подчеркнуть свою приверженность идее свежести, Джорджио Армани обработал стекло во флаконе бледно-зеленым наполовину нефритом-наполовину селадоном, превратив его в детализированную гальку.
Торжество урбанизма в L’interdit (Givenchy)

Имя Юбера де Живанши неразрывно связано с именем его музы, актрисы Одри Хепберн. Их первая встреча в мастерской молодого дизайнера стала началом не только долгой человеческой дружбы, но и совместного творчества. Вместе они создали уникальный стиль, который избегает кричащего и эффектного и прославляет повседневную «городскую» элегантность. L'interdit появился на свет в 1955 году и не предназначался для тиражирования. Ему приходилось верно служить только своей любовнице — красавице Одри.
«Это был не коммерческий проект, а подарок подруге, которая принадлежала ей, и только ей первые два года», — вспоминает кутюрье.
Обратите внимание: Только тогда понимаешь ценность жизни. Вот страшные SMS школьников, которые думали, что их убьют. Невозможно читать без слёз….
Однако композиция оказалась настолько удачной, что в 1957 году появилась отдельная линия — Parfums Givenchy, первым запуском которой стал аромат L'interdit. Его альдегидно-цветочная мелодия с легким перечным акцентом и «гвоздичным» послевкусием пришлась по душе утонченным романтическим натурам. А на рекламном плакате появилась знаменитая брюнетка. Что касается упаковки, то каждая из деталей идеально вписывается в философию модного дома: флакон с золотой крышкой подтвердил лаконичными формами торжество внутренней походки над показной декоративностью.Легкий бриз в Fidji (Guy Laroche)

Название аромата Fidji от Ги Лароша полностью отражает его концепцию: «Женщина — это остров, а Fidji — ее аромат». Название этого парфюма, созданного в 1966 году, оказалось таким же удачным, как и композиция. Острова Фиджи – это символ простой и счастливой жизни в тропическом климате и настоящего искушения оказаться где-нибудь вдали от цивилизации и ее проблем. Само произношение напоминает вздох или звук волны. Аккордами ириса, туберозы, жасмина, розы, гвоздики, гальбанума и пачули Fidji обещает возвращение к природе, беззаботности и утонченной экзотике (читайте также: «Парфюмерные традиции Азии и ароматы, которые лучше всего о них рассказывают»). Это искушение рая во флаконе было буквально «нарасхват» во всем мире».
Очарование экзотики в Habanita de Molinard (Molinard)

Maison Molinard был основан в 1849 году в Грассе и до сих пор является семейным бизнесом. Все началось с производства цветочной воды и постепенно пришло к созданию четырех цветочных ароматов во флаконах Baccarat. И вдруг среди всего этого буйства цветов в 1921 году появляется парфюм Habanita de Molinard, который моментально становится суперзвездой и заставляет своих создателей расширять производство. Теплый и обволакивающий, типичный для «безумных лет», он буквально опьяняет нотами пачули и сандала из Индии, ванили с Таити и амбры, дубового мха и ладанника из Тибета. Стойкий и сильный экзотический букет был немного смягчен цветочной мелодией жасмина и розы, но, похоже, это никого не волновало. Чистая страсть в роскошном флаконе Lalique – чего еще можно желать?
Анастасия ХаритоноваИллюстрации: Екатерина Исаева
Больше интересных статей здесь: Красота и здоровье.
Источник статьи: Рассказываем об ароматах, которые стали важными вехами в истории парфюма (но о которых мало кто вспоминает)..