Еще один элемент успешных изменений — сети поддержки и влияния. Невозможно успешно внедрить изменения в вакууме. Формальные или неформальные, сети являются контрольными точками и снижают тревогу в процессе любых изменений. Задайте себе такие вопросы:
- Мы движемся в правильном направлении?
- Нужно ли нам что-то откорректировать — и что именно (с точки зрения персонала, процессов, структур, ресурсов, графиков, результатов, доверия и т. д.)?
- Есть ли в настоящий момент у кого-то какие-то трудности относительно продвижения или направления?
Изменения сокращают зону комфорта. С этим можно бороться, расширяя сети поддержки и поощряя людей использовать их как можно чаще. Поддержка может иметь массу источников (боссы, коллеги, наставники, подчиненные, партнеры, группы кросс-функциональной поддержки и т. д.). Чем больше источников, тем лучше.
Сети поддержки можно использовать гораздо шире, чем просто для снижения тревог. Их можно использовать для влияния и тем самым помогать внедрять изменения. Именно здесь может оказаться очень полезным стратегическое влияние пропагандистов изменений. Эти «агенты» должны обладать влиянием — формальным или неформальным — и быть горячими сторонниками изменений в организации. Если эти люди убеждены в необходимости изменений и могут привести рациональные аргументы в их защиту, то смогут убедить и тех, на кого оказывают влияние.
Кроме того, если те, кто создает «общественное мнение* в компании, — на вашей стороне, будет легче и быстрее убедить в необходимости любых изменений большие группы людей. В конце концов, именно от этих людей зависит, произойдут ли те или иные изменения, — так почему бы сначала не добиться их активного участия?