7 социально-психологических экспериментов, которые были проведены, чтобы изучить человеческое поведение

Добрый день, друзья! Поведение людей порой кажется непредсказуемым и чтобы изучить поведение каждого конкретного человека, нужна ни одна группа ученых и исследователей. Я думаю, Вы уже поняли, что ученые таки собрались и провели несколько безопасных экспериментов в исследовании поведения людей!

Сегодня я собрала некоторые из самых интересных экспериментов в области поведения, которые принесли различные результаты, некоторые из которых были проясняющими, а некоторые - совершенно неожиданными.

№1: Как мы видим себя и как нас видят окружающие

Идея: В эксперименте, женщины просили описать себя судебному эксперту ФБР, который рисовал их портреты исключительно на основе описания. Затем незнакомцы описывали внешность тех же женщин, и художник нарисовал еще одну серию их портретов. Каждому участнику раздали два своих портрета, которые оказались кардинально разными.

Результат: Портреты, основанные на описаниях незнакомцев, были явно красивее, счастливее и точнее. Обычно человек склонен преувеличивать собственные недостатки, тогда как незнакомцы видят внешность в целом, сосредотачиваясь на положительных чертах.

№2: Эксперимент «Скрипач в метро»

Идея: В 2007 году знаменитый скрипач Джошуа Белл без афиширования дал бесплатный мини-концерт на многолюдной станции метро в час пик. Он играл примерно 45 минут, исполнив шесть классических музыкальных композиций. А играл он кстати на самой дорогой скрипке в мире.

Результат: Почти никто не остановился, чтобы послушать импровизированный концерт. За 45 минут непрерывной игры на скрипе, музыкант собрал меньше 50 долларов. Когда "выступление" закончилось никто даже не обратил внимание на скрипача. Эксперимент затронул несколько интересных вопросов не только о том, какую роль занимает искусство в жизни, но и насколько важны обстановка и презентация. Тремя днями ранее Белл собрал полный зал в Бостоне, стоимость билетов на его концерт начиналась от 100 долларов.

№3: Эксперимент с задымленной комнатой

Идея: Человек, находясь один в комнате, заполняет анкету, когда из-под двери начинает идти дым. Что бы Вы сделали? Встали и ушли, сказали бы кому-нибудь, и сделали бы это не сомневаясь, не так ли? Теперь представьте ту же ситуацию, за исключением того, что Вы не один, а с несколькими людьми, которым все равно на дым. Чтобы Вы сделали в этот раз?

Результаты: Находясь в одиночестве 75% испытуемых почти сразу сообщали о задымлении. Но в присутствии подставных людей, которые делали вид будто ничего не случилось, только 10% испытуемых ушли из комнаты и сказали про дым. 9 из 10 испытуемых также сделали вид, что не замечают дым. Эксперимент показал, как люди медленно реагируют (или совсем не реагируют) на чрезвычайные ситуации в присутствии других пассивных людей.

Обратите внимание: После свадьбы у супругов меняется поведение.

Не позволяйте пассивности окружающих привести к Вашему бездействию. Не всегда найдется человек, который поможет и спасет Вас от опасности. Будьте тем, кто принимает меры!

№4: Что произойдет, если за соблюдение скоростного режима на дороге, водители будут вознаграждены?

Идея: Эксперимент от Volkswagen, направлен на то, чтобы побудить людей изменить свое поведение на дороге и сделать автострады безопаснее. Компания поставила камеры контроля, которые фиксируют скорость автомобиля, автоматически записывая в денежную лотерею тех, кто проехал не превышая скорости.

Результат: До лотереи через камеры контроля, средняя скорость на этом участке дороги составляла 40 км/ч. После запуска лотереи скорость была снижена на 22% до 31 км/ч, поскольку водители были гораздо более мотивированы не превышать ограничение скорости, потому то знали, что возможно они выиграют денежный приз в лотерее.

№5: Как объединить людей с разными взглядами?

Идея: Heineken в рамках своей рекламной кампании "свела" на складе 3 пары совершенно незнакомых людей с (тайно) сильно различающимися взглядами. Там они парами строили различные конструкции и задавали друг другу вопросы, заранее подготовленные организаторами. В конце концов, каждый обнаруживает, что у его напарника совершенно противоположные убеждения. Затем каждый решает, хочет ли он продолжить общаться со своим напарником за бутылкой пива.

Результат: Среди 3 пар участников был сторонник теории изменения климата и скептик; феминистка и мужчина консервативных взглядов; трансгендер и мужчина, который против смены пола. В итоге любопытство победило, поскольку каждый человек решил вместе выпить пива, поболтать и узнать друг друга лучше, пытаясь понять мировоззрение напарника.

№6: Что будет, если люди начнут читать только плохие новости каждый день?

Идея: 689 003 пользователя Facebook участвовали в социальном эксперименте. В течение недели группе пользователей приходилось просматривать только плохие новости. Другая группа наоборот, читала только положительные новости.

Результат: Многие уже поняли, что чтение большого количества негативных новостей за 7 дней изменило поведение пользователей Facebook. Мало того, что они были склонны публиковать аналогичную информацию, как в негативных новостях, они также были склонны подчеркивать негативные эмоции. В то время как положительные новости заставляли людей чувствовать себя счастливее, относиться к другим более сострадательно и доброжелательно.

№7: Если поле останется без присмотра, украдут ли люди сельскохозяйственную продукцию или будут за нее платить?

Идея: Поля самообслуживания, расположенные у дорог, означают, что каждый может собирать на поле все, что ему нравится, будь то фрукты, овощи или цветы. Никто не контролирует этот процесс. Табличка с ценником и ящиком для денег - это все, что нужно для покупки того, что люди собирали на полях.

Результат: Не только не сообщалось о кражах, но и люди платили даже больше, чем запрашивали ценники.

Эти эксперименты доказывают, что наше поведение в разы сложнее, чем кажется. Я была удивлена некоторым результатам, потому что я думала, что всё будет совсем наоборот. Порой невозможно предположить, как мы себя поведем в той или иной ситуации, хотя казалось бы, мы себя так хорошо знаем...

Друзья, если Вам понравилась эта статья и Вы удивлены результатами экспериментов, то ставьте лайки и подписывайтесь на канал!

#психология #эксперимент #социальные проблемы #социальная психология #поведение #исследования #психическое здоровье

Еще по теме здесь: Психология.

Источник: 7 социально-психологических экспериментов, которые были проведены, чтобы изучить человеческое поведение.