Получив свидетельство об окончании 8 класса, я не знала, что дальше делать, куда пойти учиться. Я никак не могла определиться с будущей профессией и понять, что мне нравится.
Это было словно состояние невесомости: я висела в пространстве и времени, и мне было абсолютно все равно, куда подать документы. В то время никакой особенной работы по профориентации в школе с нами не проводилось.
А после того, как я сломала руку и для меня навсегда закрылись двери в спорт, затем и с комсомолом как активной общественной жизнью произошел полный облом, - я потеряла уверенность в себе и в завтрашнем дне. И разучилась мечтать. День прошел- и ладно!
И потянулись серые будни. Я не была из тех юных вундеркиндов, которым с раннего детства не давал покоя вопрос профподготовки:
- У меня растут года,
будет мне семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься?...
За месяц после выпуска из меня получилось нечто вроде этого варианта: справочники переворошив, мозг раздуется, как флюс, - все работы хороши, выбирай на вкус!
Не зря современные психологи говорят о том, что проблемы выбора профессии зачастую приводят к тому, что люди массово работают не теми, кем хотят. Отсюда нервные срывы, психосоматика, депрессии и прочее.
К сожалению, слишком часто родители губят стремления своих детей ради удовлетворения собственных амбиций, а потом рушатся судьбы, ломаются люди.
Вы представляете, что значит закончить вуз или техникум, мучаясь и ненавидя будущую профессию. Мечтая лишь о том, когда это все кончится? Это какую чудовищную силу воли нужно иметь?
Была ли в том вина наших родителей? Они всю жизнь прожили в условиях нехватки, дефицита, выживания. Откуда им было знать о самовыражении или самореализации?! Тогда, в СССР, мы знали лишь одно слово - ДОЛЖЕН. Ты - должен! Кому должен? Чего должен?
А современные дети уже не считают себя кому-то чего-то должными. У них абсолютно другое сознание!*
К этой неопределённости добавилось полное разочарование во всех подружках из компании Вики, которым, по сути, не было дела до меня и до моих проблем, а быть марионеткой в их руках я давно отказалась.
Их вульгарное и пошлое поведение, невежество, скабрезность, бесстыдство, жестокость, развязность и хамство могли затянуть меня в трясину этого болота. И я постаралась свести на нет пребывание в этой разнузданной группировке неумных девиц, поскольку находиться рядом с ними мне стало противно и неприятно.
От Вики, возомнившей себя Интердевочкой, откровенно говоря, уже поташнивало, а от ее грубых шуточек и подколов меня начинало трясти.
Обратите внимание: Как проходят детские праздники в разных странах мира.
И в один прекрасный день я полностью разорвала все отношения с ними и перестала появляться на дзюдо.Депресняк и разочарование накрыли меня огромной волной. Я не могла понять себя и не видела своего будущего.
И когда мама предложила съездить в ПТУ и подать документы на оператора ЭВМ, я согласилась. В приёмной комиссии нам рассказали об этой новой профессии и ее перспективах.
Наш набор осуществлялся в городе впервые и был экспериментальным, с 2 -х летним сроком обучения вместо 3-х курсов. По окончании училища мы получали обязательное среднее образование и востребованную профессию.
После зачисления в ПТУ у меня открылось второе дыхание. Мне вновь захотелось учиться и познавать неведомое.
Накануне занятий мы с мамой пошли в парикмахерскую, где мне сделали «мокрую» химию. В 90-х все Куйбышевские девчонки щеголяли кудряшками, которые стали последним писком моды!
Я давно об этой моднявой прическе мечтала, и мама вновь исполнила мою мечту! И ходила я после этой химии, аки рыжий пудель Артамон, гордо задирая свой курносый нос перед бывшими одноклассницами! - А то! Я ж вон какая крутая теперь!
На торжественной линейке нас поздравили и представили преподавательский коллектив, затем мы группами разошлись по кабинетам.
В училище вместо классного руководителя нас курировала мастер группы, симпатичная, тоже рыжеволосая молодая женщина.
На вводном занятии Мария Николаевна сразу нам сказала:
- Девочки! Здесь не школа, за вами никто бегать не будет! Вы - взрослые люди, и если хотите учиться, то мы постараемся вам помочь.
А если нет, то – гуляйте, никто держать не будет! Здесь всё по- взрослому, и мы работаем с вами на партнерских началах.
И, действительно, преподаватели относились к нам с уважением, как с равными, сумев заинтересовать совершенно новой, проблемной методикой преподавания, применяя мозговые штурмы и прочие активные методы обучения, так что пары пролетали быстро и очень плодотворно.
Я сразу заняла место за первым столом у окна, чтобы лучше видеть написанное на доске. Со мной сидела девушка Наташа, которая мечтала поступить в медучилище, но, к сожалению, завалила химию.
Девчонки в основном местные, большинство их родителей трудились на городских предприятиях.
В параллельных группах было много иногородних, которым было предоставлено не только общежитие, но и полный пансион с четырехразовым питанием. Нас же кормили обедами в заводской столовой, оплачивая стоимость завтраков и ужинов деньгами.
В остальном всех нас полностью одевали за счет училища( выдавали спортивный костюм, форму, обувь, куртку, тёплые вещи), выплачивалась стипендия, а для поощрения отличников назначалась повышенная стипендия.
Таким образом, с 1990 по 1992 г.г. СССР быстро и окончательно разваливался, но мой курс, как корабль Одиссея, успел пройти между Сциллой и Харибдой, не попав под лавину осколков некогда могущественного государства.
В нашем маленьком и уютном царстве-государстве, ПТУ №23, мы пользовались всеми остатками социалистических благ пролетариата, успевая пообедать за 20минут, отстояв очередь.
Мои Ангелы-хранители явно до последнего звонка в этом училище старались держать меня под своей защитой, распустив надо мной свои могучие белые крылья! -
Только этим я могу объяснить свое счастливое везение в те годы, когда все неслось под гору, как на слаломе крутых лыжных трасс…
Кстати, дополнительным бонусом от моих Ангелов стала встреча в том общепите с маминой племянницей, работавшей кондитером в отделе выпечки, чем она меня угощала всякий раз, когда я могла забежать к ней.
Только что вынутая из печи, эта ароматная вкуснотень была настолько изумительной, что от одного ее запаха кружилась голова! По дороге в училище мы с девчонками делились по-братски этими булочками, которые моментально таяли во рту! Я до сих пор помню вкус тех крендельков и благодарна сестренке за ее поистине царский жест!
Получив первую степендию, я истратила ее на подарки любимым родителям и на тортик к чаю, сделав праздничный ужин, за которым подарила маме платок, а папе- пену для бритья, чем довела обоих до слез…
В училище у меня изменился круг общения, появились новые интересы, друзья и знакомые.
Несмотря на то, что дорога отнимала много времени и ездить на занятия приходилось с пересадками, я с большим удовольствием посещала училище, ни разу не опоздав. А если по какой-либо причине транспорт задерживался или, например, вдруг после снегопадов не ходили трамваи, я запросто несколько остановок шла пешком.
Там у меня получалось и учиться на повышенную стипендию, и участвовать в общественных мероприятиях, и получать удовольствие от общения со своими новыми друзьями! Жизнь была прекрасна и удивительна!
И было очень интересно и любопытно просыпаться по утрам, чтобы посмотреть, что новенького за ночь произошло в нашей удивительной стране, похожей на детский калейдоскоп с рисунками из разноцветных стекляшек…
*https://zen.yandex.ru/media/number_one_knitting/kak-rodstvenniki-rejut-svoim-detiam-krylia-iz-samyh-blagih-namerenii 60bb0168b6809552619ea651?&utm_campaign=dbr
Еще по теме здесь: Психология.
Источник: 94. Страна-калейдоскоп с удивительной мозаикой из разноцветных стекол.