Чардаш — знаменитейший венгерский танец, получил настолько быстрое распространение, что даже современникам было трудно поверить, что раньше его не существовало. И хотя «чардаш» в переводе означает «танец в харчевне», он завоевал такую популярность, что его не брезговали исполнять даже самые именитые венгерские дворяне.
Чардаш полюбился и Ференцу Листу — все его венгерские рапсодии пронизаны ритмами этого танца, и Брамсу, и Чайковскому.
А в Венгрии он вытеснил все остальные танцы; и сейчас в стране нет уголка, где бы не танцевали чардаш. «Мал мне этот дом, я ногами выбиваю его бока!» — шутливо выкрикивает танцовщик, ноги которого, по народному выражению, «ходят веретеном».
Для распространения чардаша в России много сделали выдающийся венгерский танцовщик Альфред Бекефи и знаменитый балетмейстер Мариус Петипа, блестяще поставивший «Венгерский танец» в балете «Раймонда». Нельзя не сказать и о балетмейстере Льве Иванове и его постановке «Второй рапсодии» Листа в балете «Конек-Горбунок».
В свою очередь яркая сценическая жизнь венгерского танца привела к появлению в начале XX века и бального чардаша, созданного А. Царманом. Этот танец пользовался успехом на протяжении нескольких десятилетий» (по книге Л. Школьникова «Рассказы о танцах»).