Аудитория, возможно, была сокращена до одной пятой от размера прошлого сезона, но Кристиан Диор построил собор для своего показа мод, тем не менее. 18 световых коробов, каждый высотой в семь метров, принесли яркое калейдоскопическое великолепие готических витражей, наводнивших огромный затемненный шатер в саду Тюильри, воздвигнутый для этого события.
Это была демонстрация величия в отрасли, сраженной сейсмическими экономическими и социальными силами. Карантинные правила вернули парижскую Неделю моды из глобального мероприятия в отечественное, с небольшим количеством участников, не являющихся французами.
На выставке Christian Dior присутствовало всего 350 человек, вместо обычных 1750. Comme des Garçons и другие высокопоставленные японские бренды, которые уже давно базируются в Париже, покинули город в пользу шоу в Токио в следующем месяце. Ив Сен-Лоран и Александр Маккуин сидят до конца сезона.
Но шоу непреднамеренно доказало, что просмотр прямого эфира вызывает меньше волнения, чем пребывание в комнате. Протестующая против восстания вымирания ненадолго прорвалась на подиум, размахивая табличкой с надписью “Мы все жертвы моды”, но ее эпизодическая роль на подиуме была замечена только теми, кто находился в комнате, так как ее не показывали на камеру.
Под руководством Марии Грации Кьюри, ее первой женщины-креативного директора, Кристиан Диор в последние годы стал восходящей звездой французской роскошной моды. Пандемия сильно ударила по всей отрасли, но переход на цифровые технологии дает Dior возможность сократить отставание от своих исторических конкурентов Chanel, которые по-прежнему не желали переходить на онлайн-ритейл, даже когда магазины были закрыты. Выставка Dior была показана на TikTok, как и выставка Louis Vuitton на следующей неделе.
Но аудитория TikTok, привыкшая к диете хулиганской, дружественной к синхронизации губ поп-музыки, вероятно, была бы немного озадачена живым саундтреком к этому шоу, который состоял из 12 женских голосов a capella, поющих корсиканские траурные гимны 19-го века.
В отличие от миланских показов прошлой недели, которые представляли поразительно оптимистичный взгляд на 2021 год, с подиумами, полными вечерних платьев и минибрейк-дружественных горячих штанов, первое событие парижской Недели моды поразило мрачное настроение, подходящее для “депрессивного момента”, как выразился Кьюри в интервью Zoom после шоу.
Декорации собора “прославляют пространство, в котором мы можем остановиться и подумать”, сказала она. Окна были созданы художницей Лючией Маркуччи, коллажировавшей фрагменты картин Джотто и Мане с сайтьными изображениями и газетными заголовками.
“Наши отношения с одеждой полностью изменились за последние месяцы, потому что у нас больше личной жизни и меньше общественной жизни”, - отметил дизайнер. На данный момент она отложила знаменитый Dior wasp-waisted “bar silhouette” в сторону в пользу мягкого жакета-обертки в стиле кимоно.
Длинный, многослойный силуэт, который Кьюри сделала основным элементом повседневной одежды в гардеробе женщин по всему миру, пришел в мягком постельном белье и хлопке. Там не было ни одной из футболок с лозунгами, которые стали современным штапелем Dior в этом сезоне-вероятно, потому, что если владелец дома, то их никто не видит. Сама Кьюри отвесила свой подиумный поклон в простых черных и белых кроссовках.