Дети забавно играют по своей природе. Сначала они играют сами с собой, а после с другими. Национальная ассоциация по образованию детей младшего возраста (NAEYC) включила игру в качестве критерия в процесс аккредитации для программ для детей младшего возраста.
«Дети называют игру своей работой, — говорит Питер Пиццолонго, заместитель директора по профессиональному развитию NAEYC.
Когда они учатся и играют с радостью, это положительный опыт. Они развивают позитивный подход к обучению».
Оказывается, что подурачиться и поиграть — это то, что нужно для правильного развития
Игры в дошкольном возрасте
По мере развития детей их игра становится более интенсивной и активной. В возрасте до 2-х лет ребенок играет сам по себе и мало взаимодействует с другими. Вскоре после этого он начинает смотреть, как играют другие дети, но не может присоединиться. Это особенно актуально для детей в многоэтажных домах, где младшие дети могут смотреть и учиться у старших дошкольников, играющих поблизости.
Около 2,5-3 лет, дошкольник начинает играть рядом с другим ребенком, часто с аналогичными интересами.
Это, естественно, сближает, используя язык, в начале совместной игры.
Взрослый может облегчить этот процесс, создав пространство для двух или более небольших детей и помогая им найти слова, чтобы выразить свои вопросы или потребности.
Как только дети подрастают, они тут же «ищут» себе компанию для игр
Между 4 и 5 годами, дошкольники обнаруживают, что они имеют схожие интересы и ищут таких детей, как они. Они обсуждают и разрабатывают стратегию для создания сложных сценариев игры. Достигают вместе общих игровых целей.
Роль дошкольного учителя в развитии игры имеет решающее значение.
«Родители должны смотреть, чтобы учитель организовал игровую обстановку в обучении дошкольников»,— говорит Пиццолонго.
Невероятно важно, чтобы учитель или воспитатель организовывал обучение через игру
Виды игр
Детская игра может быть разделена на категории, но виды игры часто перемежевываются.
• Драматический — игра зачастую с переодеванием. Дети перевоплощаются в персонажей, используют игрушки, создают декорации. Они берут на себя роли взрослых.
Игры с переодеванием развивают в детях способности решать «взрослые» вопросы
•Манипулятивный — сбор и обработка маленьких игрушек, которые часто используются для создания объектов, но также встречаются в головоломках, конструкторах и т.д.
• Физический — использование возможностей всего тела. Активности с велосипедами, шарами, прыжковыми канатами, обручами, игровыми структурами.
• Креативный — использование художественных материалов, таких как краска, глина, маркеры, карандаши, клей. Игра нацелена на обучающее и развивающее использование материалов, а не в конечном продукте.
Креативные виды игр развивают в детях умение работать с пластилином, красками, карандашами
Преимущества игры
Благодаря игре дети развивают навыки, которые они будут использовать в школьные годы.
Физические навыки
Развитие мелкой моторики рук происходит через игру. Разработка тонких моторных навыков, таких как обработка мелких предметов, способ для детей укрепить силу и координацию, необходимые для написания.
Не стоит недооценивать важность активностей на улице. Когда дети играют на открытом воздухе, важно, чтобы они при этом чувствовали себя комфортно, они подталкивают себя к новым знаниям, целям и развивают двигательные способности.
Активные игры на улице не менее важны, чем интеллектуальные
Языковые навыки
Дети развивают языковые навыки через совместную игру. Их успех зависит от их способности и терпения в объяснении самих себя. Это развивается в обратную связь о игре, становясь все более изощренной в возрасте 4 лет. Дети устанавливают правила, выполняют определенные роли, выражают свои интересы или возражения и болтать о забавных ситуациях, которые происходят в процессе игры.
Навыки здоровой самооценки
Игра создает сильное чувство уверенности в себе. Также есть терапевтические преимущества, которые помогают всем детям. Например, понимание того, что родитель собирается работать и вернется в свое время, может быть усилен с помощью сценария игры.
Социальные навыки
Слушание, переговоры и компромиссы сложны для 4- и 5-летних. Хотя дети в этом возрасте все еще эгоцентричны и не способны мыслить вне своих собственных потребностей, работа с другими помогает им развить понимание различий в окружающих их людях. Игра также помогает создавать позитивные лидерские качества для детей.
Умение общаться с окружающими формируется в детстве и через игру в том числе
Развитие дошкольников через игру
Для многих детей школьного возраста их время вне школы будет включать в себя автономное время, проведенное с подключением к видеоиграм и компьютерам, поэтому особенно важно, чтобы дошкольники имели возможность естественно развиваться в своей игре.
Джули Николсон, преподаватель раннего детства в Школе образования колледжа Миллса в Окленде, Калифорния, отмечает:
«Мы знаем из десятилетий исследований, что игра маленьких детей очень полезна для их развития, поэтому мы должны смотреть на такие чрезвычайно важные темы как увеличение детской игры на открытом воздухе, потеря длительных периодов неструктурированного времени для детей».
Комментарий психолога
Василевич Елена Николаевна, психолог «L-club», детский психотерапевт
Игра для ребенка — это не только естественный и ведущий вид деятельности, но и самое важное занятие.
В процессе игры ребенок познает мир.
Он учится принимать и уважать не только себя, но и других, получая при этом уникальный опыт во взаимодействии с другими.
Играя, ребенок имеет власть создавать свой собственный мир: он может выбирать, создавать и рушить.
.................................................................................................................
Предыдущие статьи цикла:
1. С чего начать обучение ребенка этикету. Советы педагога
2. Советы педагога: карта дел в воспитании ребенка и организации себя
3. Советы педагога: планирование это...корсет дня. И дорога к цели
4. Советы педагога: как помочь тревожному ребенку
5. Советы педагога: как учить ребенка общаться, с момента, когда он еще в коляске
6. Советы педагога: Ваш ребенок экстраверт или интроверт? Как его воспитывать?
7. Советы педагога: агрессивный ребенок — что делать и как воспитывать?
8. Советы педагога: «Гиперактивность — никакая не черта характера. И не болезнь»
9. Советы педагога: как научить ребенка чувствовать счастье
10. 6 причин «Почему стоит отдать ребенка на занятия музыкой»