Вероятнее всего, этот танец родом с юго-востока США, где среди чернокожего населения он очень популярен вот уже почти сто лет. Однако современный джайв очень напоминает и ритуальные военные пляски индейцев Флориды. Поэтому историки танца пребывают в замешательстве: то ли это неграм так понравился индейский танец, что они теперь считают его исключительно своим; то ли это индейцы скопировали движения африканских рабов и приспособили их «для собственных нужд».
Поначалу джайвом увлекалась исключительно молодежь. Старшее поколение его не одобряло и даже пыталось запретить исполнение в танцевальных залах. Объяснялось это обычно тем, что джайв якобы не может быть «прогрессивным» танцем: танцуется он на месте, в пику всем «правильным» танцам, исполняющимся строго по кругу против часовой стрелки. Горячая поддержка молодежи обеспечила джайву не только яркую жизнь на конкурсной сцене, но и последующие его трансформации в формы свинга, буги-вуги, би-бопа, рока, твиста, диско и хасла.