Выяснить состав косметики не так-то просто. Полки наших магазинов буквально завалены разнообразными красивыми баночками в яркой упаковке. И, не смотря на законодательное регулирование этого рынка, не всегда компании указывают действительные ингредиенты своих кремов и других косметических средств.
К тому же существует градация косметики по стоимости, то есть рынок достаточно четко поделен на сегменты. И химический состав косметики каждого сегмента сильно отличается.
К примеру, самый низший уровень этой пирамиды – косметика так называемого низшего масс-маркета. Это косметика, которую можно встретить в обычных уличных ларьках. Она может быть просроченная, так как уважающие себя женщины (а их уже большинство) не пользуются подобными средствами. Срок годности перебивается и эти подтасовки не заметны невооруженным взглядом. Состав декоративной косметики этого уровня также вызывает подозрение. Аллергия на тушь, быстро даст о себе знать. А ведь никому не хочется ходить с опухшими глазами целую неделю.
Обычно в состав косметики низшего масс-маркета входит лишь жировая база и отдушка. Пользы от такой косметики – ноль. Проще пользоваться обычным детским кремом: никакого вреда, но и эффекта тоже не будет. Но особо пугаться не стоит, вы ведь вряд ли купите крем неизвестной российской марки или компании Южно-азиатского происхождения.
Вторая ступень пирамиды – масс-маркет среднего уровня. Это известные всем бренды, типа Nivea, Gilette и другие. В состав декоративной косметики, кремов и других средств этих марок якобы входят растительные ингредиенты, полезные для организма. А вот это уже настораживает. Ведь травники учатся искусству сбора целебных растений годами и вряд ли компании нанимают для этого профессионалов.
К тому же химический состав косметики даже хорошо зарекомендовавшего себя бренда может сильно отличаться. Ведь как и в нашем огороде: бывают урожайные годы и нет. Даже вкус огурцов может отличаться в зависимости от засушливости лета. Однако и здесь опасаться бессмысленно. Так как обычно активных ингредиентов в среднем масс-маркете настолько мало, что они не принесут ни пользы, ни вреда.
Следующий уровень – масс-маркет верхнего уровня. Эта косметика уже давно перекочевала с полок обычных магазинов в специализированные торговые сети типа Летуаль, Арбат Престиж, Bon Joly. Это очень продуманный ход производителей. Так как молодые люди, у которых пока нет денег на приобретение косметики класса люкс, будут приобретать верхний масс-маркет, а впоследствии перейдут на более дорогие марки. К тому же, считают покупатели, приобретать в подобных магазинах косметику абсолютно безопасно, так как приветливые консультанты всегда рады рассказать о составе косметики. На самом же деле продавцов обучают лишь по 10-15 маркам. А об остальном им знать не обязательно, да и зачастую не хочется.
Поэтому и приходится производителям верхнего масс-маркета химический состав косметики делать «неактивным». Чтобы если уж и не принести пользу, то хотя бы не навредить по вине неправильного выбора.
Состав декоративной косметики этого уровня также не нанесет вреда, так как биологически активных компонентов там «кот наплакал».
Вот еще один этаж пирамиды – селективная косметика, выпущенная под раскрученным вызывающим доверие брендом. Даже компания Zepter не побрезговала подзаработать на нашей красоте. В состав косметики подобных линеек действительно входят ингредиенты, дающие результат, но большинство этих кремов – пустышки с красивым названием, если не подбирать их на консультации у специалиста.
Особое место в сознании женщин занимает аптечная косметика. Составу декоративной косметики и многих кремов приписывается чудодейственная сила. Но снова возникает вопрос, если косметика лечебная, то она должна выдаваться не просто после консультации с продавцом, а скорее с косметологом или врачом дерматологом. Хотя ошибиться с аптечной косметикой уже сложнее. Химический состав косметики аптечных марок более активный, а при помощи знающего консультанта можно и правда подлечить кожу.
Но это не является нашей рекомендацией. Главное в косметике, чтобы она подходила именно вам. А зачастую подобрать ее может только опытный косметолог или дерматолог, или и то и другое в одном лице (как бывает в хороших салонах). Там же распространяется профессиональная косметика, упакованная в невзрачные баночки, потому что деньги таких компаний тратятся не на раскрутку бренда, а на разработку формулы. Ведь в составе косметических средств профессиональных марок концентрация активных ингредиентов в десятки раз превосходит те, которые закладываются в обычную косметику более низкого уровня.