Задачи: развивать координационные способности, воспитывать сообразительность
Инвентарь: не требуется
Игроки выбирают водящего, затем соединяя руки, становятся в круг. По сигналу учителя игроки начинают двигаться по кругу вправо и влево, меняя темп: то медленнее, то быстрее, то, переходя в бег.
Учитель регулирует темп подсчетом, хлопками, ударами в тамбурин или музыкальным сопровождением. Внезапно учитель дает сигнал. Игроки останавливаются, разъединяют руки и быстро принимают какую-нибудь позу - «фигуру».
Водящий выбирает одну из понравившихся ему «фигур» и ставит на свое место, а сам идет в круг.
Варианты игры:
1. По договоренности, играющие, после сигнала принимают определенную позу. Водящим выбирается игрок, принявший эту позу лучше всех.
2. Играющие двигаются по кругу танцевальным шагом.
3. Играющие принимают положение, помогающее воспитанию навыка правильной осанки («скольжение», «кошка», «потягивание»).
Круг останавливается только после сигнала учителя. После сигнала «фигуры» не должны шевелиться.
- При подведении итогов игры отмечаются лучшие «фигуры» и повторяют еще раз для всех играющих.