За неделю до Пасхи в нашей деревне появилась бродяжка. Маленькая, худенькая, взгляд безумный, лицо морщинистое. Она жгла огонь в разрушенной беседке и выкрикивала странные слова. Деревенские старухи решили, что больная, сама с собой разговаривает. Отнесли ей еду. Утром по всей деревне валялись солома, какие-то перья, мусор. Больше всего его было в беседке. Перед большими праздниками нечисть только и делает, что изуроченья творит. Но никто и не подумал, что бродяжка - ведьма.
Через день приехали ветеринары с инспекцией из города, стали говорить, что молоко у нас заразное, куры больные, и стали «затачивать когти», чтобы умертвить скот и птицу. Такое уже было пять лет назад - живность зарубили, еле выжили тогда - кормимся-то в деревне в основном хозяйством. Но ведь и ежу понятно, что у нашей живности болезни нет, а уморить птицу и скот хочет фермер из соседнего села, у него целая фабрика по производству молока и мяса. Ну, слава богу, врачи ничего не нашли, уехали.
Утром мы опять обнаружили перья и мусор на улицах, накануне мальчишки видели бродяжку в беседке. Кто знает, что будет дальше?
Призвали местную знахарку. Та сказала, что порчу точно фермер заказал, она это увидела, он хочет извести деревню. Колдунья взяла немного мусору из беседки. Завернула его в красную скатерть и сожгла на перекрестке, приговаривая: «Горите, наветы, злые приветы, дотла сгорите, из места Божьего (название деревни) без следа пропадите и идите к хозяйке своей, ведьме черной».
После этого от нас врачи с инспекциями отстали, и черную ведьму, прикидывающуюся бродяжкой, мы больше не видели.