Как нам на самом деле помогает наша косметика: помада, тональные средства, тени, тушь и румяна?

Привлекательных внешне людей охотнее берут на работу и даже лояльнее относятся в суде — что тут говорить о поиске партнеров. Поэтому неудивительно, что мы заинтересованы в том, чтобы максимально использовать нашу внешность.

Женщины, которых судят по внешности больше, чем мужчин, чаще используют косметику для улучшения своих природных данных.

velvet_nakrashennaya_devushka1.jpgЖенщины чаще используют косметику для улучшения своих природных данных

Есть ли «психологическая» основа для макияжа? Вместо того, чтобы спрашивать: «Должны ли женщины носить макияж?», давайте выясним, почему мы это делаем.

Прежде всего: как мы должны выглядеть, чтобы считаться красивыми?

Наверняка вы помните проект журналистки и фотографа из США Эстер Хониг. Она сделала наглядными представления разных народов о женской привлекательности: просто попросила отредактировать ее фото без косметики профессионалов из 27 стран. Результат, что называется, «налицо».

Несмотря на некоторые культурные отличия, есть доказанные универсальные маркеры красоты. Человеческие предпочтения могли эволюционировать в течение миллионов лет в пользу определенных физических характеристик, связанных с репродуктивной подготовкой.

Например, молодость — надежный сигнал к фертильности, объясняющий, почему любая юная девушка будет казаться привлекательнее дамы в возрасте.

Точно так же ровный цвет лица и его симметричный овал сигнализируют о здоровье, а значит, и о красоте.


В целом, где-то на уровне подсознания всегда работает цепочка: красота = здоровье = возможность выносить и родить здоровое потомство = сексуальная привлекательность.

То есть, если ты выглядишь здоровой — значит, повышаешь свою красоту и сексуальность.


Как нам на самом деле помогает наша косметика?

Выходит, наша косметичка — арсенал в борьбе за здоровый внешний вид. Что в нее обычно входит?

Обязательный набор любой девушки включает в себя: тушь, помаду, тональный крем, румяна. Теперь разберемся, как и почему все это работает?

Красная помада действительно повышает нашу сексуальную привлекательность, потому что делает губы пухлее и здоровее.

velvet_pomada.jpgКрасная помада визуально делает губы пухлее

Ученые из университета Манчестер выявили забавную закономерность: мужчина на вопрос о том, нравятся ли ему «красные губы», может ответить отрицательно, но на самом деле, на красный цвет он будет реагировать неосознанно.

Чтобы это доказать, проводился небольшой эксперимент: участникам выдавали три фотокарточки с изображением девушек с красной, розовой помадами и вообще без макияжа. Так вот, на рассматривание «красных губ» тратилось в три раза больше времени, чем на изучение фото без макияжа. Вот она, сила помады!

Разнообразные тональные средства — основа красоты. Скорее всего потому, что они визуально делают нашу кожу ровной, сияющей и более здоровой, а значит, создают самое сильное впечатление о здоровье.

velvet_nakrashennaya_devushka3.jpgРовный тон кожи говорит о здоровье

Интересно, что на привлекательность также влияет и симметрия лица, так называемые «правильные» черты — вот откуда в нас такая страсть к контурингу.

Акцент на глаза. Здесь все тоже просто: с молодостью у нас ассоциируются большие глаза, тонкие носы и пухлые губы. Поэтому даже возрастные дамы часто кажутся моложе, и поэтому привлекательнее, когда делают макияж с акцентом на глаза — то есть используют подводку, тушь, тени.

velvet_nakrashennaya_devushka2.jpgБольшие глаза — признак молодости

Что насчет румян? У них та же функция. Когда женщины наиболее сексуально жизнеспособны, в середине цикла во время овуляции, или, когда они пробуждаются, они легче краснеют.

Нанесение искусственного румянца может имитировать этот эффект, обеспечивая тонкий сигнал сексуального интереса или возбуждения. Это обнаружили еще во времена экспериментов с красной помадой.

velvet_nakrashennaya_devushka.jpgНанесение искусственного румянца может имитировать эффект, обеспечивая тонкий сигнал сексуального интереса или возбуждения

В целом, вся современная косметика нацелена на подчеркивание наших особенностей, которые имеют смысл с эволюционной точки зрения. Поскольку фертильность женщин связана с молодостью и здоровьем, почему бы не использовать косметику для «прокачивания» образов, соответствующих этим характеристикам?

А почему тогда мужчины не красятся?

Стремиться продлить молодость — женская прерогатива. У мужчин период фертильности длится гораздо дольше, фактически, до самой смерти, поэтому они сосредотачиваются на демонстрации других ресурсов, ценных для женщины: например, приумножения богатства, силы.