Как семейному психологу получать клиентов в условиях огромной конкуренции среди специалистов

Главная задача любого бизнеса – это привлечение и увеличение потока новых клиентов. Формула проста: если есть потребители ваших услуг, то прибыль, опыт и востребованность тоже будут расти. Продвижение услуг семейного психолога – это специфическое направление, которое потребует от специалиста четкости действий и верных решений, ведь конкуренция среди помогающих профессий на сегодняшний день достаточно высока.

Сегодня расскажем, какие есть способы в условиях серьезной конкуренции в сфере семейной психологии не потерять своих клиентов и приобрести новых.

Как семейному психологу выдерживать конкуренцию и получать клиентов?

Профессия семейного психолога

Семейный психолог (психотерапевт) оказывает психологическую помощь семьям или парам, находящимся в постоянных отношениях, через консультации, применение корректирующих и терапевтических методик. Грамотный специалист в этой области способен уладить внутрисемейные конфликты и способствовать гармоничному существованию между супругами, детьми и родителями. В случае глубокого семейного кризиса, ссор, обид, отчужденности, проблем в воспитании подрастающего поколения люди обращаются именно к семейному специалисту.

Самыми распространенными проблемами, с которыми пациенты приходят к семейному психологу, являются:

  • сбой в супружеских отношениях (психоэмоциональная, сексуальная дисгармония, измена, разрыв отношений);
  • конфликты и недопонимание между родителями и детьми;
  • низкая адаптация ребенка в коллективе (если он выказывает агрессию к окружающим или, наоборот, является объектом травли сверстников);
  • потеря близкого человека;
  • депрессии, тревожные состояния, страхи;
  • отклонение в развитии;
  • зависимости у членов семьи;
  • помощь подростку в определении профессии.

Чтобы на высоком уровне выполнять все эти задачи, психологу необходимо постоянно совершенствовать уровень профессиональных знаний, поддерживать высокую активность обратной связи, пополнять базу клиентов.

Как это сделать? Идти на шаг впереди конкурентов: предлагать самые современные и эффективные методы, быть в курсе передовых исследований и практик. И конечно же, по умолчанию, уверенно владеть базовыми знаниями и навыками.

Наилучший результат в привлечении клиентов можно получить, если освоить эффективные методы и тактики ведения психологической деятельности.

3 способа стать востребованным семейным психологом

Существуют три способа увеличить свою востребованность у клиентов:

  1. активный;
  2. пассивный;
  3. комбинированный.

Рассмотрим их поподробнее.

Активный способ наработки базы новых клиентов предполагает расширение целевой аудитории. Этому способствуют:

  • создание клиентской базы;
  • подготовка выгодных предложений для пациентов;
  • обзвон клиентуры;
  • письма с подробно расписанной услугой.

Этот способ даст эффект, но он неизменно будет зависеть от опыта психолога и уровня его мотивации.

Пассивный способ подразумевает расширение целевой аудитории при помощи маркетинговых тактик и не предполагает непосредственного участия семейного психолога в этом. Такими способами будут реклама (контекстная, таргетированная, мобильная) и интернет-маркетинг.

Совокупностью активного и пассивного способов привлечения пациентов являться комбинированным способом. Понятно, что комплекс сразу из двух методов принесет максимум пользы.

Какие конкретно действия приведут к семейному психологу новых клиентов: ТОП-7 методик

  1. Безусловно, реклама будет очень важным стимулом для появления вашей клиентуры. Можно завести свою профессиональную страничку, где указать свои образование и опыт, поделиться отзывами довольных клиентов, рекламировать свои услуги посредством e-mail-рассылок.
  2. Оперативная обратная связь даст клиентам понимание профессионализма семейного психолога и его искреннего желания решить их проблему. Используйте для вопросов-ответов все средства: комментарии и личные сообщения в социальных сетях, телефонные звонки, письма. Старайтесь всегда быть на связи со своими пациентами. Поддержка клиентов даже в нерабочие часы очень ценится людьми, попавшими в трудную ситуацию.
  3. Внедряйте скидки и акции. На положительное решение потребителей выбрать именно ваши услуги хорошо подействует небольшой подарок или то, что у вас будет цена за консультацию ниже, чем у конкурентов.

    Обратите внимание: «Хочу на ручки». Можно ли приучать ребёнка к рукам?.

    Некоторые маркетологи не снижают цену существенно, а округляют: например, 999 рублей вместо 1000. Этот метод тоже работает в пользу продавца.
  4. Рекламируйте свою экспертность по всем вопросам. Участие в семинарах, освоение новых курсов, благодарные письма клиентов, которым вы уже помогли, – все это поможет предполагаемым клиентам составить о вас положительное мнение и обратиться именно к вам.
  5. Поддерживайте актуальный уровень своих знаний. Семейная психология – это быстро развивающаяся наука, которая не перестает обогащаться новыми коррекционными методиками. И для обладания конкретными навыками и повышения своей конкурентоспособности в сфере семейной психологии, нужно постоянно совершенствоваться в своей профессии. Например, курс нашей академии даст все современные знания, которые необходимы для эффективной работы семейным психологом: https://nadpo.ru/do/psikholog-konsultant-s-dopolnitelnoy-spetsializatsiey-po-semeynoy-psikhologii-semeynoe-i-detskoe-psi/
  6. Разнообразьте терапевтические методы. Поскольку клиенты семейного психолога – и взрослые, и дети, специалист должен не только знать технику работы с разными событиями и конфликтами взрослой жизни, но и владеть диагностическими, коррекционными и лечебными методами для работы с детьми, которые будут понятны и поддержаны ребенком – например, арт-терапией, сказкотерапией, проведением тестов в игровой форме.
  7. Совершайте холодные звонки. Метод этот утомительный, но нужный. Его плюс – в возможности непосредственного взаимодействия с потенциальным клиентом. Когда он слышит ваш голос, интонацию – это зачастую действует намного эффективней, чем просто прочитать безликую рекламную листовку о ваших услугах.

Конечно, звонить нужно не всем. Существует понятие целевой аудитории, определение которой помогает семейному психологу выявить людей, нуждающихся именно в его услугах.

Как семейному психологу определить свою целевую аудиторию?

Основными критериями потенциальных клиентов, которые нужно учесть семейному психологу для привлечения своей аудитории, будут:

  • Возраст. В данном случае он может быть любым, ведь семейный психолог помогает всем членам семьи: от мала до велика.
  • Уровень дохода. Чтобы потенциальный клиент мог купить вашу услугу, подумайте, сколько он должен зарабатывать, чтобы позволить себе ваши консультации?
  • Попробуйте представить себе обычный день семейного человека. Чем увлекаются в свободное время и где собираются семейные люди? В каких соцсетях ваших клиентов будет большинство?

Когда люди приходят к семейному психологу, цель у них одна – вернуть гармонию и счастье в семью. Подумайте, каким способом вы можете помочь пациентам в обретении семейного благополучия, какие слова и интонацию выбрать, знание каких терапевтических тактик будет необходимо вам в работе, чтобы суметь найти общий язык и оказать необходимую поддержку как взрослым, так и детям.

А мы желаем вам плодотворной деятельности в семейной психологии, довольных клиентов, интересных случаев, и никогда не терять желание и способность к самосовершенствованию!

Больше интересных статей здесь: Психология.

Источник статьи: Как семейному психологу получать клиентов в условиях огромной конкуренции среди специалистов.