О правильном ведении споров

Если вы пытаетесь направить спор в конструктивное русло, вам могут помочь две черты характера: любопытство и великодушие.

Проявляя искренний интерес к точке зрения другого человека, даже если вы считаете ее ошибочной, у вас есть шанс получить информацию. Информация о его мотивах, источнике его знаний и многое другое.

Сохраняя спокойствие, вы сохраняете преимущество. Вы контролируете ситуацию в той мере, в какой контролируете себя и не позволяете простому спору перерасти в полномасштабный конфликт.

Кроме того, запомните следующие 3 полезных совета, которые помогут вам одержать верх в споре:

1. Дайте им почувствовать, что они контролируют ситуацию

Вы хотите убедить человека сделать что-то, или вы хотите, чтобы он что-то сделал? Убедите их, что это была их идея. Пусть человек сам придет к такому выводу.

Хороший способ сделать это - использовать метод Сократа. Вы должны медленно, но верно подвести человека к необходимым выводам, используя вопросы, заставляющие задуматься. Например:

Лена: Я не хочу сегодня никуда идти. Дождь!

Вася: И что?

Лена: Я не хочу идти домой с температурой.

Вася: А если ты, например, не намокнешь? Что бы произошло?

Лена: Наверное, все было бы хорошо.

Вася: Тогда почему бы тебе не взять зонтик?

2. Спрашивайте "почему"

Если вы задаетесь вопросом, откуда берется твердая вера человека во что-то, просто спросите о причине его твердости.

Вы можете получить самые разные ответы.

Обратите внимание: 9 ошибок в поведении женщин с понравившимися им мужчинами..

Обоснованные, необоснованные, логичные или не очень. Иногда даже комично. Главное - сохранять спокойствие.

Спросите человека, как он пришел к своим выводам. И чаще всего вы получите тот же результат - молчание в ответ. Вы можете удивиться, узнав, что большинство людей просто не могут объяснить, во что они верят. Потому что не все могут грамотно сформулировать ответ. И дать слабый ответ в такой ситуации - значит вырыть себе могилу.

3. Активное слушание

Люди спорят не потому, что просто хотят быть правыми. Чаще всего споры возникают именно потому, что люди хотят быть услышанными. Они хотят знать и чувствовать, что кому-то небезразлично их мнение и что оно имеет значение.

Если вы найдете способ дать человеку почувствовать, что его слушают и пытаются разобраться в вопросе, он ослабит свою осторожность и будет слушать более активно в ответ.

В других типах конфликтов, где присутствует много агрессии, выслушивание также очень полезно. Активное слушание помогает уловить человека на противоречиях, лжи, уклончивости и многих других слабостях. Дайте человеку выговориться, и вы получите свой результат.

Больше интересных статей здесь: Психология.

Источник статьи: О правильном ведении споров.