Они занимают почетные места чемпионов на пьедестале.
Их признают лучшими на соревнованиях и знаковых конкурсах.
У них огромное число наград, которые они привозят из разных уголков мира.
В свою страну. Беларусь.
Пришло время стране узнать имена своих героев.
Белорусский женский портал Velvet.by и Белорусская Ассоциация Парикмахеров и Косметологов (БАПиК) начинают совместный проект
Лучшие Мастера Беларуси.
Каждую неделю в течение полугода мы будем знакомить вас с мастерами в 4-х номинациях:
- женские прически;
- мужские прически;
- визаж;
- нейл-дизайн.
Мастерами, чей высокий уровень признан на значимых чемпионатах и конкурсах.
По окончании проекта будет опубликован рейтинг белорусских мастеров, созданный сами мастерами: каждый участник проекта называет трех, на его взгляд, лучших мастеров в каждой номинации. Результатом станет совокупный результат по баллам.
Представлять мастеров будет Вероника Квятковская: креативный директор Белорусской Ассоциации парикмахеров и косметологов.
Герой нашего сегодняшнего знакомства Виктория Макейчик: Главный тренер сборной Республики Беларусь по декоративной косметике; судья международной категории; основатель профессионального «визажного» движения Беларуси.
Сардэчна запрашаем да нашай сустрэчы!
Моя мама при всей ее известности старалась нигде не выпячиваться
Она работала в «Лаборатории парикмахерского искусства при институте Белбыттехпроект». Тогда не было сообщества, где были бы собраны все стилисты страны. Как в СССР делались тренды? Это совсем не так, как сейчас — Инстаграм полистала и получила общее представление.
Работники «Лаборатории» должны были сделать коллекцию модных стрижек. По советским ГОСТ-ам. То, что они делали, потом распространялось по всем парикмахерским.
Знаете, откуда взялись многие популярные названия причесок в то время? Из моих учебников. Я училась в консерватории, и меня просили в книжках найти красивые названия. Так и появлялись «Гармония», «Рондо», «Полонез» и т.д.
Команда «Лаборатории» жила все время в поездах, потому что внедряли модные веяния в массы в городах, селах и поселках. И сами они учились, часто выезжали заграницу. Некоторые мамины ученики сегодня тренируют сборную России по парикмахерскому искусству, работают в самых престижных салонах.
Я у мамы не училась
Потому что с детства понимала, что стрижки — это не мое. У моей бабушки, которая была завучем в школе, была самая главная проблема: ее дочка парикмахер. Что люди скажут? Бабушка не могла это спокойно пережить. Она до сих пор жива, ей уже 103 года.
А маме нравилось. Она уехала из дома в Минск совсем молоденькая, училась на всевозможных курсах. Поэтому бабушка настояла на том, чтобы единственная внучка должна быть приличным человеком, и из меня сделали музыковеда.
Папа был главный тренер женской сборной команды СССР по академической гребле
Я его почти не видела, потому что по два месяца он был где-то на сборах и только две недели дома. Когда папа был дома, устраивались вечеринки, веселье до пяти утра. Когда папа уезжал, веселье заканчивалось и все опять возвращалось с в привычную повседневность.
С детства у меня была сильная врожденная близорукость
Врач сказала, что с таким зрением только в музыку, а я с таким зрением выиграла чемпионат Восточной Европы по визажу. Никто не понимает, как я это делаю, но теперь я понимаю, почему. Дело в том, что, когда у тебя близорукость, ты видишь такие мелкие детали, какие люди с их обычным зрением не замечают.
Сначала училась в консерватории, потом в музыкальном училище
Потом в Академии музыки по специальности «Музыкальная критика, музыковедение, композиция». После окончания работала редактором на радио. Собралась ехать в аспирантуру в московский Гнесинский институт, но это решение совпало с выходом замуж. Муж был против: «Когда ты уже успокоишься? Сколько у тебя там зарплата главным редактором на радио? Посиди лучше с ребенком, помоги маме с салоном. А я буду деньги зарабатывать».
Ничто не предвещало того, что я стану визажистом
Моя мама открыла свой первый салон «Алла». Я должна была помогать маме. А тогда вышел такой закон, что нельзя быть замдиректора салона, если у меня нет парикмахерского образования. Мама звонит друзьям, чтобы они мне дали диплом, но знакомство не помогло: нужно идти учиться на курсы. Я восприняла это в штыки.
Когда все-таки пошла учиться, то неожиданно выяснилось, что я хорошо рисую
Художественные наклонности у меня от мамы: я делала все школьные, а потом консерваторские стенгазеты. Но никогда, конечно, не делала эскизы макияжа. Поэтому было странно, когда мои учебные эскизы макияжа все очень хвалили. Но на этом не закончилось. Дальше мне заявили, что если я хочу диплом, нужно выступить на Чемпионате Восточной Европы. Я пошла к маме: «Мам, я буду выступать на Восточной Европе». «Ты меня только опозоришь» — отреагировала она и позвонила ведущему визажисту-косметологу того времени Ларисе Васильевне Лабутиной, которая и стала моим первым учителем, любимым тренером, которую я уважаю и боготворю до сих пор. Чтобы она подготовила меня к чемпионату.
На Чемпионате Восточной Европы я заняла 1-ое место
Потому, что меня очень хорошо подготовили. И вот к маме в салон пришла женщина, которая захотела макияж от чемпиона Восточной Европы.
А я не знаю, как работать с женщинами, только умею рисовать саму работу. Пришлось ехать учиться. У Натальи Сергеенковой, в международной школе «Ателье». Проходила всевозможные семинары у мастеров, которые тогда считались топовыми.
Я и теперь учусь, наша профессия требует постоянного роста
Сейчас, чтобы быть постоянно востребованной, нужно постоянно учиться. Ведь модно совсем не то, что было модно 10 лет назад: работают не теми продуктами, в других техниках.
Раньше был один крем для лица — «Балет», и его дошлифовывали до нужного оттенка и плотности компактной пудрой.
Тогда много чего не было. Не было баз под макияж. Не было тонов, когда кожа сама по себе сияет, потому что в базе много светоотражающих элементов. Раньше не было бьюти-блендеров, дающих тончайшие растушевки (губка в виде яйца).
В моей школе придерживаемся принципа: если появляется что-то новое в мире визажа, то оно тут же появляется в студии.
Почти все наши визажисты занимаются обучением
Спрашиваю у своих коллег из Прибалтики, что у них сейчас модно, чем в основном занимаются? Они говорят, что родители девушек 16-ти лет отправляют их на консультацию к визажисту «Макияж для себя». Специалисты дают общую базу. Многие приходят учиться, чтобы поиграться с косметикой. С таким же успехом они могли бы пойти на курсы рисунка.
Для того, чтобы курсы были хорошими, нужно платить достойную зарплату хорошему преподавателю. И иметь хорошую косметику в школе.
У визажистов огромные расходы. Каждый бренд выпускает новые палитры, работает Инстаграм, маркетологи, пиарщики — огромное количество людей, чтобы все покупали эти палитры, кисти, пигменты.
Базовый курс макияжа в хорошей школе сейчас стоит от 400$. Там, где база стоит 200$, туда не стоит идти, потому что это 10 человек в зале, без косметики, с начинающим преподавателем, который сам толком не умеет красить.
Вообще профессия очень красивая. У нас много учениц, которые сидят в декрете: самое время находиться в мире красоты и учиться при этом, получать профессию.
Визажисты сейчас работают на рынок невест
На вечерний макияж тоже есть поток заказов, в основном при подготовке к праздникам. Клиенты просят показать портфолио, но обычный клиент не профессионал, он не отличит обработанное фото в Фотошопе от реальной фотографии. У кого картинки в Инстаграме лучше, того и выбирают клиенты.
Умение себя продать, сейчас очень важно. Мы, мастера старой закалки, воспитывались в скромности, а сейчас так нельзя. Люди верят тому, что им рассказывают. Надо учиться себя продавать.
Кого из коллег могу выделить?
Нравятся работы ведущего визажиста в Москве Натали Павловой. Она делает макияж, рисует картины, делает панно, брошки. Часто ее идеи вижу у других визажистов, но многие не знают из-за ее скромности. Нравится то, что делает Валерия Куцан и многие зарубежные визажисты.
Мои самые известные ученики
Анна Мания, она сейчас уехала в Америку. Маша Бальцевич, Света Продухо, Марина Голачева, Юлия Янулевич, Лена Санько, Анна Стома, Наташа Ткачева. Моих учеников очень много, и в Беларуси, и в других странах.
Моя специализация косметолог-визажист
Все знают, что красота начинается со здоровой кожи. Но немногие могут ей похвастаться. Поэтому моя задача начинать строить визаж от состояния кожи лица. Вот, например, какой минимальный набор (beauty-box) я бы порекомендовала (для одной из участниц проекта «МАСТЕР И ВЕРОНИКА»).
Здесь сухая кожа, поэтому начинать нужно с нанесения масла для макияжа — специальный продукт, который очень сильно питает и увлажняет кожу, а также борется с чешуйками. Ни один визажист своими мейкап-средствами не справится с шелушением, это миф.
Потом, когда мелкие чешуйки немного растворятся в масле — осторожно снять шелушение специальными скрабирующими салфетками. Получается гладкая, здоровая, красивая кожа, ухоженное лицо.
После этого наносишь тон, только не водостойкий и не матирующий! Или BB-крем для сухой кожи. Консилер, чтобы убрать серую отечность под глазами.
Добавила бы карандаш, пару теней: светлые (цвет шампанского, бежево-розовый) и темные, блеск для губ. Для вечернего макияжа можно сделать смоки, используя тот же набор средств.
Итак, beauty-box для сухой кожи:
1. Скрабирующие салфетки
2. Масло для макияжа
3. Тон (не водостойкий и не матирующий) или BB-крем для сухой кожи
4. Консилер под глаза
5. Карандаш
6. Светлые и темные тени
7. Блеск для губ
Работы Виктории
Тренерские работы Виктории
Переживаю за нашу профессию
Сейчас идет тенденция отказа от косметики. В Америке и Европе такая тенденция прослеживается очень явно. У нас пока еще этого нет, наши мужчины другие, они избалованы женской красотой. Поэтому девушки красятся, стараются понравиться.
На Западе профессия визажиста востребована на показах, киносъемках. У нас эта сфера не так развита, поэтому возникает вопрос: насколько твоя профессия будет востребована в будущем?
Да и развитие технологий тоже «отбирает» у мастеров работу — накладные ресница, нарисованные на месяца брови, а сейчас поговаривают, что скоро появится долговременный ВВ-крем, который будут напылять на лицо на несколько месяцев.
Куда идет профессия?
Вероника
Вероника Квятковская
Абсолютная чемпионка, обладатель ГРАН-ПРИ Чемпионата Республики Беларусь, серебряный и бронзовый призер Чемпионата Европы по ногтевому сервису, сертифицированный судья международной категории Чемпионатов Европы и Мира Всемирной организации парикмахеров, соавтор проекта Belarus Style Awards, разработчик типовых программ для рабочих специальностей.
Виктория Макейчик
Главный тренер сборной Республики Беларусь по декоративной косметике; судья международной категории; основатель профессионального «визажного» движения Беларуси. Абсолютный чемпион Республики Беларусь, чемпион Восточной Европы, обладатель Гран При и золотой медали фестиваля красоты «Невские берега», призёр Чемпионата мира. Основатель первой профессиональной школы макияжа в стране ViM-school, Авторской школы макияжа Виктории Макейчик.
Фото и видео: Алина Орлова
Все материалы проекта:
1. Мастер и Вероника. Чемпионка мира Дарья Дубровина в профессию пришла через философию
2. Мастер и Вероника. Чемпионка мира Мария Бальцевич: «Мы рисуем на клиентах ту красоту, которую носим сами»
3. Мастер и Вероника. Абсолютная чемпионка мира 2018 Анастасия Яткова
4. Мастер и Вероника. Чемпион Беларуси Микулич Михаил: «Парикмахеры зарабатывают, но это дико сложно...»
5. Мастер и Вероника. Элитный международный мастер Инна Кирьянова — архитектор ногтей
6. Мастер и Вероника: Четырехкратный чемпион Беларуси Катерина Борисюк: Не могу жить без своих клиентов
7. Мастер и Вероника. Абсолютная чемпионка Светлана Продухо: мы даем женщинам возможность работать и зарабатывать
8. Мастер и Вероника. Наталья Королькова: Что делает врач, которая хочет стать чемпионом?
9. Мастер и Вероника. Михаил Курбатов: с дамами люблю fashion, чтобы захотелось обернуться и посмотреть
10. Мастер и Вероника. Инна Леута: это стильная профессия, сама будешь красоткой и будешь зарабатывать
11. Мастер и Вероника. Руслан Барчевский, эксперт парикмахерских составов: — Вы покупаете шампунь по типу волос?
12. Мастер и Вероника. Женя Юхнович: тринадцатилетний мастер ломает привычное. В том числе и наше интервью
13. Мастер и Вероника. Инесса Башкирова воспитала 42 золотых чемпиона Мира
14. Мастер и Вероника. Лариса Куранец, тренер сборной Беларуси: Как найти хорошего мужа и откуда пошла мода на разный цвет ногтей