Музак или "Почему сегодня вы скупите весь магазин".

Хало!

Как относитесь к покупкам? Согласитесь, это занимает немалую часть нашей жизни, поскольку то одно нужно, то другое, то вообще целый список накатаешь из того, что надо бы прикупить. И главное, идешь ведь с листочком в магазин, а покупаешь все равно больше, чем планировал, так еще и весь процесс занял гораздо больше ожидаемого времени. И, казалось бы, при чем тут вообще музыка? А точнее, музак. Погнали по порядку.

Под словом "музак" (или мьюзак, но мне так не нравится) принято понимать фоновую музыку, которую можно услышать в лифтах, аэропортах, торговых помещениях и т.д. Как правило, если руководство предприятия n, в котором играет музак, обладает достаточным пониманием того, насколько сильно это может повлиять на продажи.

Обратите внимание: 5 простых правил, как перестать совершать импульсивные покупки в магазинах.

В чем же дело?

Изначально была компания Muzak Itd, которая в 1930-х гг. занималась доставкой в музыки на виниловых пластинках или по проводному радио в офисы разных организаций с целью увеличения продуктивности сотрудников: в течение всего рабочего дня включали разные по стилям сборники музыки. Уже поняв то, какое сильное влияние способна музыка оказать на человека, пришло осознание возможности влиять и я на поведение потребителя при совершении покупок.

В 70-х годах прошлого века было проведено исследование, результаты которого показали, что медленный темп музыки значительно увеличивает средний чек покупателя. Воздействуя медитативно, она непроизвольно замедляет скорость передвижения людей внутри торгового помещения и, тем самым, дает возможность более детально осмотреть витрины. И вот мы уже стоим с очередной баночкой "чего-то", которую не знаем, куда применить, но уже совершенно точно решили закинуть ее в корзину. Особенно, если это скидочный товар!

Другая картина: аэропорт. Время перед отлетом, а вы приехали задолго до нужного времени и впереди вас ожидают 2.5 часа до самолета. Чтобы смягчить этот длительно-короткий промежуток времени и погрузить людей в более спокойную обстановку, во многих аэропортах использовали как раз такую фоновую музыку.

Что из этого выходит?

Так или иначе, мы становимся объектом психологического воздействия без ощущения хотя бы малейшего влияния на нас. Такой вот безобидный способ мотивировать нас на новые покупки:)

Больше интересных статей здесь: Психология.

Источник статьи: Музак или "Почему сегодня вы скупите весь магазин". .