Они куда лучше ориентируются в общем течении жизни, чем в своих любовных делах, а потому хорошо, если главное внимание в жизни они уделяют работе, карьере, устройству жизни, а любовь воспринимают как сферу отдохновения. Увы, слишком часто они становятся рабами этого коварного чувства.
Если вспомнить, что знаки восточного гороскопа показывают возможности человека, то следует признать, что возможности этих трех мужских знаков в сфере воли, общественной деятельности беспредельны. Именно они достигают вершин власти, мудрости, глубин философии.
Эти мужчины способны парализовать чужую волю, подчинить себе других людей. Но возможности эти сочетаются у них с мудростью. Они пользуются ими с большой осторожностью и ответственностью, только откликаясь на зов времени и общества.
Воля — это не грубая сила и произвол. Воля — способность просчитывать последствия поступков, предвидеть будущее, влиять на него. Может быть, стоит серьезнее относиться к словам М. КХ Лермонтова (Собака), сказавшего, что «вечный судия» дал ему «всеведенье пророка». Вот это всеведенье в сочетании с уверенностью в своей правоте и делает волю столь мощным орудием воздействия на людей, да и вообще на ход жизни.
Величайшие политики родились под этими знаками: Карл Великий (Лошадь), Ленин (Лошадь), Теодор Рузвельт (Лошадь), Уинстон Черчилль (Собака), Шарль де Голль (Тигр), Людовик XIV (Тигр) и многие другие. Именно к ним относили определения «отец нации», «спаситель отечества» и т. п.
Философы, сумевшие опередить свое время и прикоснуться к истине:, Николай Бердяев (Собака), Лев Шестов (Тигр), Павел Флоренский (Лошадь), Гегель (Тигр), Фихте (Лошадь) и многие другие.
Гарантировать легкую жизнь с такими мужчинами, конечно, никто не станет, но. можно сказать, что их высочайшая ответственность и способность к долгосрочному планированию жизни чрезвычайно благоприятны для семьи и, вероятно, ради этого и стоит терпеть сложности их характера.
«Гордая натура Бунина» (Лошадь), «Лермонтов держался гордо и независимо, а иногда и дерзко — это раздражало»... Можно ли с такими чертами характера обустроить семью, где все, кажется, должно держаться на компромиссах? Можно! Необходимо лишь знать — в каком браке чего ждать, но об этом позже...
Парадоксальность воздействия воли подметил А. Н. Потресов, сказавший о Ленине: «Никто, как он, не умел так заражать своими планами, так гипнотизировать своей волей, так покорять своей личностью, как этот на первый взгляд такой невзрачный и грубоватый человек, по-видимому, не имеющий никаких данных, чтобы быть обаятельным».
Стоит сказать в защиту воли также и то, что исторически в нашей стране сложился стереотип домостроевской семьи. Так вот, Домострой, с его стремлением к главенству мужчины, к строительству патриархальной семьи, как раз и ориентирован на представителей этих знаков.
Но безграничная власть над людьми не охраняет их от неприятностей в сфере любви, эти грозные мужчины ведут себя, как слепые котята.
Теория называет это романтической любовью. По И. А. Бунину, это чувство можно назвать солнечный удар. Оно внезапно возникает и оглушает человека. Затопляет, как в «Вешних водах» И. С. Тургенева (Тигр), или сводит с ума, как в «Маскараде» М. Ю. Лермонтова.
Литературовед О. Михайлов пишет: «Понимание любви как страсти, захватывающей все помыслы, все духовные и физические потенции человека, было свойственно ему [Бунину] на протяжении всего его творчества...».
Мужчины рассматриваемой тройки знаков создали тот романтический образ любви, который господствует в России.
Чаще они любят не реальную женщину, а идеал, созданный их воображением. Женщина для них — вечная загадка и тайна. Им целой жизни не хватает на то, чтобы приблизиться к ней, их путь в любви полон потерь и разочарований. Часто эти мужчины пытаются переделать своих спутниц, подогнать их под прекрасную незнакомку своего воображения. Они одни из самых требовательных мужей.
Н. Бердяев: «Мир мужской и мир женский, даже когда есть подлинная любовь и интимное общение, оказываются замкнутыми и непроницаемыми друг для друга. Даже когда мужчина и женщина, казалось бы, говорят на одном языке, они вкладывают разный смысл в произносимые слова... Личность другого всегда остается для нас почти непроницаемой тайной. Любовь есть опыт проникновения в эту тайну. Но тайна уходит на большую глубину. И, может быть, это так и нужно...»
Мы видим, что у всех представителей трех знаков, чем бы они не занимались, любовь вызывает преклонение, благоговение. Почти все произведения писателей этой тройки посвящены любви.
О Ги де Мопассане (Собака) говорили, что он «мастер изображения любви, психологии этого чувства во множестве оттенков, бесконечности его конкретных проявлений».
Творчество И. Л. Бунина посвящено изображению его романтических стремлений. И так у каждого литератора :»той тройки. Именно они создали два женских образа: женщины-злодейки и женщины-ангела. Например, Александр Дюма-отец (Собака) в своей знаменитой книге «Три мушкетера» изобразил сразу два типа: ангел — Констанция Бонасье, злодейка — Миледи.
Романтик не видит свое чувство в развитии, не понимает, что все меняется. Его любовь слепа. Романтические страсти могут надолго выбить мужчин этой тройки из жизненной колеи, но страсти не вечны, да и воля зовет в общество, призывает к делу.
Н. Бердяев: «Мужская любовь частична, она не захватывает всего существа...»
Мопассан говорил, что «женщина в любви выше, достойнее мужчины. Еще бы — любовь ее стихия, а стихией мужчины является социальная жизнь».
Н. Бердяев продолжает свою мысль, говоря, что «женская любовь более целостна... В женской любви есть магия... И всегда есть несоответствие с идеальным женским образом. Образ женской красоты часто бывает обманчив».
Еще раз повторим, что чрезмерное преувеличение роли любви в жизни мужчин — Лошадей, Собак, Тигров — губительно для них, как и любая другая романтизация. Лучше, когда мужчины используют любовь как помощь для свершения своих главных дел. Кстати, и Бунин, и Лермонтов, и Куприн (Лошадь), и Алексей Толстой (Лошадь) в основном занимались делом (писали), любовь их вдохновляла.