Не это ли квартира Мойдодыра?

Вы увидели в газете нужное объявление? У Вас в доме неожиданно погас свет? Вам надо записаться на прием к врачу?
На 90% я уверена, что вы возьмете телефонную трубку и позвоните для решения своей проблемы, выяснения какого-либо вопроса или встречи с нужным человеком. Мы не рассматриваем здесь вариант звонка на домашний или личный телефон, это отдельная тема.
Остается только уточнить несколько деталей, чтобы разговор был продуктивным, а настроение после него не испорченным.
Прежде всего, если Вы незнакомы с рабочим распорядком предприятия, и оно не является круглосуточной службой, не думайте, что Вам обязаны ответить на звонок в семь утра или после шести вечера. Постарайтесь учесть так же возможный обеденный перерыв. Не думайте, что там специально не берут трубку.
Итак Вам ответили на звонок. Предположим даже, что Ваш собеседник знаком с правилами телефонного этикета. Вообще, вне зависимости от этого, не следует начинать разговор с имени нужного Вам человека (например, "Ваня, ты?", "Галя?"). Некрасиво так же сразу спрашивать "Куда я попал?", "Это кто?". Ведь вероятность того, что ваш незримый собеседник будет столь же циничен как я, и ответит как в анекдоте "А куда вы целились?" или, еще чего хуже "Гном в пальто!". Не думайте, что будет правильнее начать разговор не с такого вопроса, а просто "Девочки, скажите.." Ведь Вам отвечают не абстрактные "девочки", а один человек.В общем, давайте для начала просто поздороваемся.. Если Вам не представились, можете представиться сами и спросить "Простите, а с кем я говорю?"
Далее следует четко, ясно, без лишних словосочетаний изложить цель звонка или вопрос (например, не "А можно узнать за телефон?", а "Я бы хотела узнать стоимость подключения телефона"). Если что-то Вы не услышали, переспросите. Это будет проще, чем перезванивать по три раза "Это снова я, я Вам звонил только что..". Но если все же пришлось так сделать, извинитесь за беспокойство и спросите сразу все, что вам было необходимо.
Если Вы звоните в диспетчерскую службу, регистратуру, справочную, скорую или еще куда-либо, что предполагает крайнюю занятость отвечающего на звонки, как можно быстрее формулируйте вопрос, не задерживайте лишний десяток минут телефонную линию.
Позаботьтесь о том, чтобы Вас ничего не отвлекало от звонка. Дети, животные, телевизор, громкая музыка - все это желательно отложить на потом. Заранее приготовьте ручку и бумагу, чтобы записать нужную информацию.
Вас могут попросить представиться. Не играйте в партизан, Вас спрашивают не из праздного любопытства, а чтобы корректно передать трубку нужному Вам человеку. Да и гадать кто позвонил, не придется.
Вполне возможно, что нужного человека не оказалось на месте. Лучше будет уточнить, когда он вернется, попросить ему что-то передать, чем названивать дальше каждые пять минут с вопросом "А он не пришел?!"
Выяснив нужную информацию, заканчивайте разговор. Ведь кроме Вас существует еще множество людей, которые точно так же желают выяснить какую-либо свою насущную проблему. И в том месте, куда Вы позвонили, тоже работают, а не сидят просто так. Даже если Вы точно знаете, что вашему другу или родственнику в данное время совершенно нечего делать в офисе, не висите с ним на телефоне часами. Ведь кто то в это время может оказаться пропущенным важный звонок. Будьте вежливы - помните о других.