Неприятный случай с Яндекс такси

Скажу так. Яндекс такси - большая сеть, там много зависит от водителей, они по сути работают на себя, но Яндекс должен за них отвечать, если он с ними связан. Много нехороших историй слышала. Но это нормально. Так как это крупнейшая сеть, работает не один год. Надо смотреть реальную статистику. В целом, скорее нормальное и дешевое такси, мобильное. И всё-таки. Есть тенденции времени, хотя во все времена свои минусы и плюсы, бывает всякое, что понятно.

Много случаев хороших было. Нас подвозили, нам помогали, иногда даже очень хорошие водители, и интересные истории, не успеваю записывать, хотя это такой клад мне как писателю и киношнику, пусть и внесистемному, без ресурсов. Но ведь мы всё равно для летописи много стараемся делать. А плохого и так много, зачем делиться. Однако, расскажу вольным стилем в виде дневникового наброска. Это отражает время.

картинка из открытого источника

Денег у нас мало или вовсе не бывает, сейчас это нормально. Но иногда такси очень нужно. Ехали мы с детьми из МО в Мск. Муж на работе. Мы вызываем такси. С нами складная коляска (помещается в багажник), несколько небольших мешков, но тяжеловатых. Я звоню, называю адреса, говорю, что еду с детьми. Старшей шесть, ей нужен бустер или кресло. Младшей восемь месяцев, она в переноске, которая на мне. Есть багаж, небольшой, в багажник помещается. Это не совсем багаж, но всё-таки. Описала подробнее дом, хотя у них карта. То есть, сразу облегчила им работу, всё перечислила. Кроме, конечно, описаний мешков. Уже смешно. Ждать десять минут, мол, много заказов. Цена чуть выше потому, но устроила. Выбора нет - необходимо срочно ехать.

Приезжает человек. Видит, что на мне ребенок, я худенькая. Дочка старшая сама еще маленькая. Пытается тащить тяжелые мешки, я одной рукой тоже. Второй придерживаю ребенка, сама навьючена - еще и сумка. Попросила помочь. Раз сам не предложил. На что услышала "Я Вам не грузчик. Это не моя работа". Формально да. Они о том часто предупреждают. И он прав. Иначе сели бы все на шею. Сами понимаем. Но тут чисто человеческое. Причем, человеку лет 60, поколение советское, не старый. Они нас учат жизни, культуре... Хотя в этом поколении многие тоже недореализованные. Как ни странно. Не все успели в перестройку встроиться, а уж наше молодое совсем пока еще поколение 25-40 и подавно. Да и постарше. Многие деятели засели всюду. И своих тянут. Это другая больная тема, несмотря на новые возможности. Просто я сама говорю, что нельзя осуждать, и стараюсь не осуждать, да простит меня тот человек. Помоги ему Бог. Да и вне веры - чисто человечески я его понимаю. Просто будьте готовы.

Итак... Я на эмоциях, но держусь. Но стараюсь не наглеть. Я ему так и сказала, что "чисто человечески Вас прошу, помочь, видите, что дети"... А он отказывается. Тогда говорю, что мы отменяем заказ. Потом на эмоциях, что нажалуемся. Он с этим согласился. Я не хотела жаловаться, но предупредила. Не я, так кто другой. Тоже иногда всем полезно... Обоим урок.

Он уехал.

Мы с детьми навьюченные, стоим, на нервах, комары кусают, поздно, дождик собирается, настроились, детям спать, раньше не могли, а надо было, хотя здоровье и нервы дороже, но мало ли как бывает.

А тут такое вдруг... Ладно, надеюсь, у него всё хорошо, он, может, человек неплохой, на самом деле... Со всеми бывает. Я как свою гордыню иногда проявляю, так и он отдыхает.

картинка из открытого источника с подписью

Звоню второй раз.

Поясняю ситуацию.

Не жаловалась бы, но им нужно знать, почему заново. Не стала ругать сильно. Они тоже опять мне говорят, что не обязан. Но понимают, что человечески...

Второй раз оператор парень был. Все понял, просила, чтоб человек в адеквате, кто помочь может... Учтет, сказал.

Обратите внимание: ПСИХОЛОГИЯ ОДЕЖДЫ – ЭТО СПОСОБ РАЗГОВАРИТЬ С МИРОМ БЕЗ СЛОВ! И О ЧЁМ МОЙ КАНАЛ НА ЯНДЕКС ДЗЕН?.

Всё заново ему про детей, сумки, адреса. Опять ждать - 10-14 минут уже. Но решили, ждём, хотя и сумма уже выше. Что делать...

Опять стоим долго.

Не дождались, звоним.

Они заново спрашивают, третий раз, я стала больше нервничать. Искушение, внутри молюсь, но всё равно говорю эмоциональнее, сдерживаюсь, как могу. Зачем сто раз заново адрес, если они всё видят? Зачем заново описывать про детей и багаж. Я это тоже спросила. А девушка мне выговаривает, что я не указала тогда багаж, наверно, или про детей. Я ей говорю, что всё указала, и два раза, и подробно, ещё уточняли, и один раз почему сорвалось, второй раз вообще не дождались. Она говорит, что машины не нашлись. Но никто не перезвонил. И приложения пока у меня снова не было, места не было, не до того, всё по телефону. Я ей говорю, что можно запись прослушать, две записи. Что в суд на них могу подать. Она посчитала, что это я хамлю, что пусть подаю. Они знают, что у нас в стране мало кто это делает, потому хамство с их стороны и развелось. По сути они мне услугу предоставляют, а не я им. Делайте выводы сами.

Вседозволенность. Не понимают, что человек стоит с детьми больше получаса, всё срывается, заново сто раз называет одно и то же. Самый святой только голос не повысит на третий раз. Ещё и говорят, что откажут мне в такси, если я буду так с ней... Я ей матом не говорила, не оскорбляла никак лично и про Яндекс, но вот ей лично не понравилось моё напряжённое общение. То есть, тут у них нет такого, что "клиент всегда прав" или почти всегда. Не учитывают ситуацию. Ей заработать надо, я понимаю. Но если так врач бы говорил ей на приёме. Или ещё кто. Или, когда она рожает ребёнка и орёт. Наверно, нет детей, не была в такой ситуации. Была бы - сама бы не так орала, наверно. Я ещё говорила с ней, не орала, хотя могла, но переживала бы потом. Хотя, что ей дело до чужих детей. Как в сети писать, так все про чужих детей... да сочувствия полны. А тут...

Опять осуждаю. Прости её Бог. Я не знаю её лично, какие проблемы и так далее. И всё ж это работа. Меня саму так учили. Подрабатывала тоже не по специальности на телефоне. Они берут с Запада бизнес, а уважать клиента не научились. Это давно так, увы. Не все, но многие. Хорошо ещё, что не оскорбила меня. Хотя это уже хамство, я считаю.

Решила, не приедет (опять ждать 14 мнут - перегруз), переиначим планы, а если б жёстче ситуация, а другие такси не найти, мало ли что... или сети нет в телефоне. Хотя и тогда есть выход, да с Создателем тем более, кто верит. Да и вообще иногда к лучшему и надо чуть подождать, решила я. Приехал хороший водитель, помог с сумками. Почему я должна радоваться норме?.. Увы, потому что хамство - тенденция. Каждому стараться надо быть лучше самому. Хотя это слова, на деле сложно, когда так. Но это и будет победа внутри. Хотя наглость - второе счастье. Но и это надо уметь. А так - не счастье. Просто спокойно свои права надо знать. И всем настаивать до последнего наши права соблюдать со стороны разных структур. Всем друг другу помогать, не кулаками, конечно. Дело не в конкретном такси. Жаль, что про них пишу. Водитель последний просто отличный. И не реклама, не антиреклама. Просто о времени и человечестве, которое должно над собой работать, начиная с меня.

Я знаю историю с другой стороны. Муж тоже как-то в такси подрабатывал тоже не по специальности. Мне диспетчеров жалко. Сколько гнева на них. Может, до того тоже, и девушка уже по инерции. Может, я ей показалась груба. Я могла не заметить. Но тут как раз сюжет для кино. С разных сторон история. Надеюсь, у них всё будет хорошо. Это показывает, что нельзя быть в таких спорных моментах на чьей-то стороне, надо за всех переживать и молиться, кто верует, или просто стараться анализировать и сочувствовать всем. Выводы сами делаем всегда по опыту и после размышлений.

картинка из открытого источника

Больше интересных статей здесь: Психология.

Источник статьи: Неприятный случай с Яндекс такси.