"Ода вдохновению"

"Сегодня привычно-осенний пейзаж за окном моей работы сменился на сверкающе - зимний: деревья замерли в холодной белоснежной тишине, как зачарованные; бронзовая статуя вечно спешащего дедушки Ленина окуталась пушистым снегом, как белым саваном, и, кажется, что именно в этот день он особенно спокоен и умиротворен. Только люди и машины, безжалостные в своей городской суете, всё так же проносятся мимо, будто воскресенье – совсем не повод для спокойной пешей прогулки.» Эти строки посетили мою голову ещё зимой 2015 года, когда сдерживать свой творческий порыв я уже не могла. Каюсь, что начала «творить» прямо на рабочем месте, но ведь за этим я и пришла сюда: за вдохновением. Вид из окна моего рабочего местоположения просто завораживающий, я бы даже сказала: вдохновляющий. А особенно, в осенний и зимний периоды, когда Матушка-природа берёт в свои талантливые руки самые сочные, неповторимые и свежие цвета, заставляя задерживать свой взгляд всё чаще на кронах деревьев и на каждом листочке отдельно, как на истинном произведении искусства.

Парковую зону от моих панорамных рабочих окон отделяет проезжая часть, вечно оживлённая дорога, которая добавляет динамики и урбанистической нотки в этот спокойный благословенный уголок (фотография выше). Если бы сотни диких стальных коней не мчались мимо, то время, когда ты позволяешь себе подойти к окну, и взглянуть за горизонт, - замерло бы навсегда, ибо всё твое естество окутывает в такие моменты немое забвенье. Некоторым подавай огромные высотки, бизнес-центры с высокими этажами и тонированными застеклёнными «полосками» в серых стенах, некоторых раздражает, когда к ним заглядывают в окна и мешают рабочему процессу, а некоторые живут и творят на первых этажах, но при этом, так часто взмывают в небеса, купаясь в наплыве вдохновения и фантазии, и наслаждаясь кружащим голову послевкусием свежеиспечённой идеи, или же новой статьи. Вот такая у меня чудесная атмосфера на рабочем месте. А какая у вас?

Кстати, давно известно, что любовь к своей работе и плодотворное времяпровождение на ней повышает качество и продолжительность жизни на 35 – 50%! Поверьте мне на слово! Я уже не говорю о коллективе, который, как инь-янь делится на «документоведческих» и «творческих» пчёлок. Первые – без зазрения совести совершают всю «рутинную» для нас, «творческих», работу, спокойно справляются с отчётами, статистикой, приёмом и обработкой документов, и чувствуют себя при этом, - абсолютно замечательно. У второй категории работников от постоянной однообразной и пресной работы, хотя и немаловажной и обязательной в моей профессии, не поддерживается творческо-автономный комплекс, который нужно развивать в обязательном порядке. Как печь перестаёт согревать без угля, так и наше вдохновение на рабочем месте может иссякнуть без творческой подпитки. Хотелось бы поделиться с вами фрагментом работы Е. Синицына и О.Синицына под названием «Тайна творчества гениев». Далее цитирую: «Неожиданно откуда-то извне появился раздражитель, и сразу возникло целостное видение структуры со сверкающими непротиворечивыми истинами и зияющими пустотами между ними... Бессознательное стремление к цели... Ожидание и предвосхищение результата. Вся жизнь подчинена идее, но это не рабство. Всплески озарений, заполняющие пустоты, необычайное волнение в момент поиска решения и ощущение красоты решения, высшее творческое счастье и снова движение к цели, окрыленное радостью нового смысла, но вновь неудача, разочарование и спад. Противоречие неразрешимо… снова всплески интуиции, снова удача, она почти в руках, но опять ускользает, трепещет, врываясь в сознание, но не успевает попасть в тайные закоулки памяти, улетает...» Как кричаще честно и трепетно написано! Эти строки вызывают отклик внутри и заставляют мыслить перспективно, заставляют прислушиваться к собственным чувствам и ощущениям каждого творческого человека, пускай даже и не гения.

Я сталкивалась с людьми в возрасте, отработавших своё, и желающих вернуться к своему раннему увлечению литературой, писательством и пр. К сожалению, половине из них довольно сложно даётся рифма, сюжет, идея своего произведения, литературный язык, и это очень печально, так как никто не сможет так научить творить, как ты сам. В тебе зародилось, в тебе и должно продолжится, развиться, а не в ком-то другом. Конечно, наставники и учителя должны быть всегда, запротестуете вы, но только тогда, когда этого требует возраст, неопытность, неуверенность в собственных силах, когда требуется толчок от человека, который уже прошёл тернистый творческий путь. На моём пути часто встречаются такие люди, которые могли стать моими потенциальными учителями, но в свой столь юный возраст я предпочла бы получить от них совет и поддержку не как учителя, а скорее как творческого наставника. Не бывает таких курсов и лекций, которые научили бы тебя писать, рисовать, музицировать и т.п. с нуля, ведь это должно быть в тебе заложено изначально.
Вернёмся к моей работе и атмосфере, обитающей на ней. Даже спустя некоторое время, которое я отработала по своей профессии, я до сих пор не могу сказать точно: что же меня вдохновляет больше? Желание убежать на время от реальности, от её сумбурного и серого естества, или же тот вид из окон, который меня покорил? А вдруг это люди, которые посещают нашу библиотеку? День ото дня я будто «срастаюсь» с ними, испытываю некую неясную потребность во встречах с этими людьми, в беседе, в улыбках. А особенно, с детьми, ведь я являюсь, в первую очередь, детским библиотекарем. Хоть мне и пророчили профессию «молчаливую», да и по природе своей я являюсь человеком неразговорчивым, но порой простая человеческая беседа о погоде за окном, о настроении, о прочитанных книгах – оживляет и заряжает энергетикой исключительно положительной и довольно стойкой. А вечером, после рабочего дня, когда добираешься до родного гнезда, вроде уставший физически, но наполненный и удовлетворённый морально, хоть и не каждый вечер, к сожалению. На автомате завариваешь себе чай, потому что кофе пить на ночь вредно, и задумываешься: прожила ли я этот день с пользой? И ответ на этот вопрос, неясно и робко, отзывается во мне, как крупицы колокольного звона где-то вдалеке: «как я могу прожить зря? Конечно - же нет!» И, если я наивно соглашаюсь сама с собой, сомневаясь и хмурясь, то я ясно осознаю, что даже если что-то не успела или не сделала для себя лично, то я многое делаю для людей, маленьких и больших, которые приходят ко мне на работу – в библиотеку. Забрели ли они просто случайно или намеренно, то все они привносят в мою жизнь что-то своё, ибо являясь по своей натуре так же и наблюдателем, то эти встречи многому меня учат. Привычки и манеры, жесты и мимика, тембры голосов и палитра эмоций – всё это наполняет пространство вокруг тебя неким торжественным смыслом… А благородный дедушка Ленин, идущий мне навстречу вдалеке, заставляет смело смотреть в свое будущее. И как же будет грустно, если когда-нибудь, оторвавшись от рабочего стола, я подойду к огромному окну, и не увижу там ни быстрых стальных коней, ни сереющий горизонт меж густых парковых деревьев, ни бронзовый силуэт вождя. Конечно же будет грустно, но ещё печальней, если моя юношеская робость останется со мной навсегда".