Отдых на Кавказе.

УвеличитьМногие с приходом лета отправляются на Черноморское побережье полежать на солнце. Кто едет на поезде, кто летит самолетом или путешествует на своем авто. Но можно поехать и автобусом из Москвы до Сочи без пересадок.

Но мы поехали через Ростов с заходом на малую Родину.
Из Москвы до Ростова автобус едет пятнадцать часов с остановками через три-четыре часа. Это обычная поездка. Куда интереснее продолжать путешествие дальше из Ростова автобусом Ростов – Сухими. Там каждый рейс заменяет поход в театр. Так было и этим летом. Сначала все шло своим чередом, но уже через два часа пути нас остановили гаишники для досмотра и такие остановки продолжались много раз. Гаишников дополняли две девицы, которые пили пиво и потом держали автобус еще по пол часа на каждой остановке. В Краснодаре была поставлена точка. Салон набился до отказа и так народ ехал десять часов стоя. Наконец с четырехчасовым опозданием мы добрались до Лоо, где и решили остановиться.

Конечно, можно лежать часами на пляже. Но такое занятие слишком утомляет. Через два дня мы отправились на машине «Урал» в горы, если быть точным, то на стоянку охотников у начала Кавказского хребта. У поселка Дагомыс мы свернули от моря в сторону и поехали в горы. Сначала ехали по дороге, но через семьдесят километров она закончилась. Спустив давление с колес, чтобы машина не прыгала как «козел» мы поехали по руслу маленькой горной речушки. Вокруг возвышались горы, и красота была неописуемая. На встречу попадались всадники, одетые в национальную одежду и вооруженные. Это напоминало повесть М. Лермонтова «Герой нашего времени». Но самое интересное было впереди.

Через несколько часов езды по реке мы въехали в лес и стали карабкаться по лесной дороге на гору. Наконец, мы остановились на небольшой полянке. Там стояли два охотничьих домика, и в них было все приготовлено для долгой стоянки. Это запасы пищи и дрова. Дни, проведенные здесь, были настоящим раем после человеческого муравейника на берегу моря.
Особенно хорошо запомнился визит к местному егерю. Идти пришлось в гору.

Сначала по лесной дороге, потом эта дорога стала просто пропой. Когда мы достигли вершины горы, то открылся вид на гору Бородавка, первую в Большом Кавказском хребте. На этой вершине находился дом егеря. Это обычный дом, какие строят на Кавказе народы, живущие в горах. Правда, стиль постройки уже современный, национальный характер придавало то, что дом был обмазан глиной. Около дома располагалась пасека. Для пчел здесь было настоящее раздолье.

Во дворе рядом с домом из под земли торчала трубка и из не постоянно текла чистая родниковая вода. Вечером хозяин угостил нас вкусным ужином. Особенно запомнился напиток из меда. Когда его пьешь, ощущение, что это просто сладкий вкусный напиток. Но после этого состояние такое, как будто ты выпил превратное зелье из русской народной сказки. Человек не пьянеет, а ноги не идут. Выглядело это очень смешно. До охотничьих домиков мы вернулись ночью. В такую темную ночь дорогу с трудом нашли даже с фонариком.

Следующий день начался с рыбалки. Рыбалка на горных речках не похожа на ту, что в средней полосе России. В местных речках самая распространенная рыба форель. Тут нужна хитрость рыбака. Подстерегать рыбу приходится, прячась в тень одного из больших камней, которых на реке много. Это нужно для того, чтобы рыба тебя не видела. Так подстерегаешь ее и протыкаешь острым концом горпуна. Форель пекли на камнях. На Кавказе много блюд из мяса или рыбы, которые приготавливаются на раскаленных камнях.
Под вечер ничего не предвещало нам плохого, но внезапно из-за гор появились большие черные тучи.

Через пару часов пошел дождь. Он был сначала мелкий, затем перерос в ливень. Маленькие горные речушки превратились в полноводные реки. Мы оказались оторванными от мира, и пришлось ждать еще день, пока вода не спала. Конечно, кто ездит на внедорожниках или отечественных машинах, таких как «Нива» или «УАЗ» по такому бездорожью не проедут. А легкие машины вода унесет своим течением. Нам повезло, что мы поехали на «Урале» и наше средство передвижения уцелело.

На третий день мы погрузили наши вещи и отправились назад в Лоо, а после нескольких дней пребывания на море – домой. Отдых в горах оказался интереснее скучного пребывания на людном морском пляже.