Первая позиция — руки, остающиеся свободными, поднимаются перед собой на высоту диафрагмы. Общее правило — при подъеме рук следует осадить плечи, но не зажимать их. Кости таза подтянуты. Все это ребенок должен не только понять умом, но и почувствовать телом. Можно предложить ребенку поднять из подготовительного положения в первую позицию поочередно сначала левую, затем правую руку; или — поднять правую, а левую опустить из первой позиции в подготовительное положение. Руки участвуют в танце и потому тоже устают; это хорошо знают артисты, исполняющие, например, картину «Лебединого озера».
Если ребенок устал, не надо «вымучивать» результат — лучше сменить нагрузку, перейти, например, на маршировку. Чередуя статичную нагрузку с движением, можно скорее достичь желаемого результата.