"Подводные камни" шопинга!

Девочки, раскрываю секреты правильного "шопинга" или какую одежду мы покупаем?....

Первый тип. Это одежда, которая производится из недорогого сырья, с минимальными затратами на производство, предназначенная для людей с низким уровнем достатка, особенно для жителей стран так называемого третьего мира.

В нашей стране такой одежды очень много, производят ее, в основном, в Китае, в Малайзии, в Турции и т.д.

Стоимость ее невысока, не превышает 20 долларов, и ждать чудес от подобных вещей не стоит.

При их покупке сразу стоит себя настроить на мысль, что вы сможете ею пользоваться только один, максимум два, сезона носки.

Вы не должны удивляться, если во время стирки или даже профессиональной чистки подобная вещь изменит форму, потеряет цвет или с ней еще что-нибудь случится. Судьба таких вещей была запрограммирована при их производстве.

Второй тип. Одежда более высокого качества, по более высокой цене. Эти вещи также, в основном, производятся в Азии, Латинской Америке и восточноевропейских странах, но они сделаны с соблюдением технологий и из достаточно качественных материалов, как правило, по лицензиям или технологиям известных фирм с хорошей историей.

Надо понимать, что почти все производство готовой одежды и обуви давно уже переместилось из Европы и США в вышеупомянутые страны, что существенно снижает себестоимость.

Стоимость таких вещей (текстильных) колеблется от 20 до 500 долларов за вещь. Конечно, 500 долларов может стоить хорошее пальто из кашемира или классная куртка, а 20 долларов — футболка, но такую одежду вы сможете проносить не один сезон.

В большинстве случаев все, о чем напишет производитель на товарных ярлычках (бирках) подобных вещей, например, состав ткани или возможные способы обработки, будет соответствовать действительности.

Конечно, эти вещи не будут прет-а-порте или от кутюр, но они будут модными, надежными и доступными.

Эти вещи легко стирать дома или чистить в химчистке, главное следовать рекомендациям производителя.

Третий тип. Ультрамодная одежда от модных домов, кутюрье, именитых модельеров и других флагманов моды.

Стоимость таких вещей иногда не имеет границы, и определяется, конечно, не затраченными на ее производство материалами или работой, а тем, насколько хватает фантазии у человека или отдела, ответственного за их продажу.

Конечно, можно, при определенных условиях, сравнивать работу дизайнера одежды с работой художника или скульптора, пытаясь придать какому-нибудь платью, расшитому стразами, такой же смысл, какой имеют, например, работы Ван Гога или Рембрандта, но при этом всегда стоит подумать: «А что, через сто лет это платье будет вызывать такой же восторг, как «Ночной дозор» или «Даная»?

По-нашему, это главный критерий оценки значимости вещей, на ценниках которых количество нулей может просто не помещаться.

Впрочем, пока мы имеем то, что имеем, и вынуждены с этим жить.

В случае суперпрестижных и супердорогих вещей основным философским лейтмотивом является не то, что они имеют модный фасон и удобный и оригинальный крой. Вовсе нет.

Главное здесь – это имя, стоящее на лейбле, и магазин, в котором такая одежда продается. Просто сам акт покупки подобного приобщает покупателя к некоему «элитному клубу», к кругу людей с достатком много выше среднего.

Психология их раскрутки и продажи предполагает, что люди, такое покупающие, не должны считать деньги, и могут себе позволить приобретать дорогие вещи хоть каждый день, лишь бы в гардеробе места хватило.
Ведь эти вещи принято надевать всего один-два раза в жизни.

Здесь и кроется главная ловушка, рассчитанная на самый распространенный человеческий грех – тщеславие.

Кому же не хочется чувствовать себя членом «клуба» богатых и знаменитых? Кто из нас хоть раз в жизни не стремился взлететь над обыденностью, стать исключительным и значимым? Так и происходит.

И потому вовсе не супер-богатые люди, не олигархи, и не члены их семей подвергаются подобному соблазну простым, казалось бы, путем приобщиться к членам «высшего света», идут в дорогой бутик и покупают простую блузочку от какого-нибудь модного дома.

Несмотря на простоту, блузка будет очень дорогой, по цене не менее 1000 долларов, что может составлять до 100% месячного бюджета злосчастного покупателя.

Но, как метко замечено в народе, «понты дороже денег».

Вот только невдомек несчастному покупателю, что блузка эта, если оторвать от нее ярлычок с модным именем, почти ничем не будет отличаться от очень на нее похожей, продающейся на любом вещевом рынке по цене не выше пятидесяти долларов.

А еще очень часто бывает, что дорогая блузочка оказывается пошитой из той же самой ткани, что и дешевая, более того, на той же самой фабрике теми же самыми людьми.

Но… Это плата за «входной билет». Вот только, как это в реальной жизни обычно и бывает, у вас еще должны быть деньги на содержание «клубной карты».

Например, покупая дорогой автомобиль, человек понимает, что вдобавок к качеству и известному имени он приобрел еще и очень дорогое обслуживание.

Владелец «Майбаха» не может ремонтировать свою машину в соседнем с ним гараже, чтобы сэкономить. Так и владелец «Прада» или «Ферре» не вправе рассчитывать на те же условия, что и владелец какой-нибудь менее известной и раскрученной марки.

Для дорогих вещей всегда и обслуживание будет дороже. Кроме того, срабатывает и другой фактор, мало учитываемый «очень важными персонами». Дело в том, что модные коллекции подготавливаются всего за 3-4 месяца, от сезона к сезону, и времени на проверку качества материала, совместимости используемых тканей и отделочных элементов по отношению к способу чистки просто не хватает.

Ведь ультрамодные вещи сейчас создаются из разных типов материалов. Например, могут быть совмещены текстильный материал, кожа, мех, а также добавлены какие-нибудь украшения. Все это делает подобные вещи крайне сложными для стирки и чистки, поскольку каждый из этих материалов подразумевает свой способ обработки и почти всегда они несовместимы друг с другом.

Бывает просто невозможно почистить подобную вещь целиком, не нанеся вреда отдельным ее частям.

Впрочем, никто из производителей подобных вещей никогда в жизни не станет париться тем, как же несчастный Клиент будет чистить вещь, купленную у них, когда ее испачкает.
Философия здесь довольно проста: «Такие вещи не покупают для того, чтобы долго их носить, их надевают всего два-три раза (максимум), потом покупают другую», а эта вещь отправляется в "Коллекцию"...

И люди, пользующиеся постоянно подобной продукцией, придерживаются того же мнения. Придерживались, по крайней мере, до недавнего времени…

Итак, давайте сделаем выводы:

1. Химчистка не нужна вещам, стоимость которых равна стоимости чистки, легче купить новые.

Большинство таких вещей носят люди с заработком рабочего или менеджера невысокой ступени либо те, кому одежда, в принципе, глубоко безразлична.
Или нет возможности купить более-менее качественное изделие от слова "совсем"...

2). В химчистке нуждаются те, кто носит вещи либо не супердорогие, но хорошего качества и долговечные, либо очень дорогие и сложные не только для чистки, но даже для носки.

Ее владельцы – люди, работающие на должностях чиновников высшего звена, менеджеров, управленцев, люди свободных профессий и люди, работающие сами на себя.

Все они вынуждены соответствовать своему статусу, у всех них есть определенный набор одежды, они любят хороший и ненавязчивый сервис, скидки и внимание к своей персоне...

3). Сейчас химчисткам приходится "перестраиваться" и учиться новому, так как процентов 60-т изделий, подпадающим к нам в цех относятся к первой группе и практически не подлежат чистке....