Написано немало трудов о правильном воспитании, высказываются титулованные педагоги и дипломированные специалисты-практики. Ни в коей мере не хочу оспаривать их взгляды и методики. Единственное, что меня напрягает, - это попытки одинакового подхода ко всем подопечным. А дети ведь все разные.
Ребенок – миниатюрная модель будущего взрослого человека. Я слышала, что в Японии детям до 5 лет разрешается все. Очень важно в этот период не зажать дитя и не «навешать» комплексов. Главное, конечно, родителям выдержать это испытание.
А вот потом можно и нужно начинать коррекцию. И эта коррекция должна быть индивидуальна для каждого ребенка. Одинакова только цель – снизить отрицательные проявления развития личности и усилить положительные. И методы достижения этого тоже могут быть разными. Уже давно не секрет, что психические травмы, нанесенные в детстве, могут преследовать человека всю жизнь и оказывать влияние на его взаимоотношения с людьми, на профессиональную деятельность.
Сколько фильмов снято на эту тематику! И если для одного ребенка жестокое отношение к нему пройдет почти бесследно, то другого может сломать и озлобить. Конечно, ни к чему хорошему не приведет и чрезмерная вседозволенность, если она неуместна.
Только «правильно» любящая мать интуитивно может подобрать идеальную схему воспитания своего ребенка. Специалистов можно слушать, но принимать решение необходимо самой, прислушиваясь к сердцу, внимательно наблюдая и внося свои коррективы.