Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому

С рождения ребёнок зависим от родителей, а посему он не в состоянии противостоять взрослому. Но время неумолимо бежит вперёд, ваше любимое чадо растёт, развивается, появляются новые социальные среды общения, отличные от семьи.

В ходе всего этого ребёнок начинает противопоставлять себя другим людям, появляются заявления : " Я сам!", "Я хочу...или не хочу...!", " Я буду... или не буду..!". На этом и заканчивается беспрекословное повиновение малыша родителям и начинаются трудные, воспитательные будни родителя. От выбранного им стиля общения с ребёнком зависит то, кем Вы будете приходиться ребёнку: другом, с которым он беззаботно будет шагать нога в ногу по тернистому пути жизни или же эдаким диктатором, из пут которого ребёнок всю жизнь будет стремиться вырваться.

Итак, на сегодняшний день существует множество стилей общения родителей и их деток, но я опишу лишь самые распространённые.
Итак, приступим:

* "Я сказал и точка!" или авторитарный стиль. Включает в себя жёсткое обращение с ребёнком, напрочь игнорируется всякая инициатива ребёнка, не исключены и физические наказания за отступления от желаемой родителем модели личности. Нельзя сказать, что ребёнка не любят в таких семьях, но любовь эта выражается очень экспрессивно. Как правило в конечном итоге из таких семей в общество интегрируют либо неуверенные в себе люди, либо агрессивные и авторитарные люди. "Плоды" такого взаимоотношения с ребёнком видны уже в школе со сверстниками.

* "Если очень хочется, то можно..." или Либерально-попустительский стиль. Как правило при таком стиле в семье главенствует госпожа Вседозволенность. Желаемое ребёнок получает посредством :"Дай!", "Мне!", "Хочу!" и всё это сопровождается капризами и обильной звуковой интерпретацией. И за этого ребёнка винить нельзя. Он просто не знает иного общения. В итоге, при таком попустительстве ребёнок так и не может перерасти в зрелую личность, потому что у него напрочь лишено понятие слова "Надо!". В школе ребёнок конфликтен, труден и эгоистичен. Социальный эгоцентризм не даёт ему в полной мере адаптироваться и овладеть всеми прелестями человеческого общения и отношения.

* " Потягули - потягули и не важно, что тебе уже 18..." или гиперопекающий стиль. Стиль, который изначально лишает ребёнка всякой самостоятельности развития( физической , психической и социальной). Родители полностью растворяются в ребёнке и свято верят в то, что их ребёнок несомненно вундеркинд, напрочь игнорируя его не успехи. Обычно такой ребёнок часто использует уменьшительно - ласкательные названия частей тела (горлышко, животик, ушко и т.д.), даже выйдя из нежного возраста. Личности в такой семье вырастают инфантильные и зачастую ведомые. Они ищут в жизни себе таких людей, которые будут вести их, людей, которым они и дальше смогут подчиняться.

* "Я уважаю тебя" или ценностное отношение к ребенку с высокой рефлексией и ответственностью за него . Тут ребёнка принимают как самостоятельную, отдельно взятую личность. Уважают и поощряют его индивидуальность, играют с ребёнком и разговаривают с ним на интересующие его темы. В такой семье ребёнка не поучают, а направляют, давая свободу выбора. Из такой семьи вырастает человек, которому свойственна самодисциплина, самоанализ и чувство долга и ответственности перед другими людьми.

* "Я не вижу тебя" или отчуждённый стиль. В таких семьях родители "не видят" или "не хотят видеть" своих детей. Ребёнок игнорируется и предоставлен сам себе. Одиночество и понимание, что он никому не нужен в конце концов выпустят в мир несчастного, замкнутого, отчуждённого ,а подчас агрессивного человека.
Ребёнок, подобен хрупкому растеньицу, который нуждается в чутком и заботливом садовнике и только Вам, дорогие родители, предстоит сделать выбор, что Вы хотите создать: благоухающий сад или огородик, полный сорняков.