Родители и дети. Влияние родителей на будущую жизнь.

Авторская статья Маши Волковой @maryvolkovao

Родитель — друг мой, враг мой.

— люди... кто мы такие?
— как строится наше сознание?

Родители... они наш духовный конструктор. Общество также вносит свои поправки. Именно родители в большей степени помогают построить наше сознание, закладывая нам привычки, выстраивая конкретное поведение.

Кому-то повезёт и он может между своими родителями лицезреть счастливые и эталонные отношения как женщина и мужчина/как муж и жена; как преданный друг; любящий родственник/etc.

В будущем это служит трафаретом - вместо собственных реализаций, будь они нелепыми или "неправильными", человек выбирает очерчивать свою жизнь с помощью родительского трафарета.
Это... боязнь совершить ошибки и остаться у разбитого корыта. Куда легче идти по узкому протоптанному пути, шагая легко и быстро. Нежели создать новую тропу, ввязываясь в неприятные трудности. Это требует времени и усилий в более объёмных масштабах, но может привести к более яркому исходу.

Скажу я вам: не факт, что, пройдя уже по выстроенному пути, вы придёте к такому же финалу... — счастливому и завершённому финалу. Иная действительность: неоправданные ожидания, тошнотворная горечь, непризнание... отвращение.

Любовь между предками и их потомками бывает очень крепкой, наивысшей, но не всегда справедливой. Родители видят в своих детях продолжение себя, а не отдельных личностей. Игнорируют в них проявление собственного «я». Именно поэтому они навязывают свой образ жизни, своё мышление. А те, пока не пришли к полной сознательности, питаются этим.

Путь к сознательности... он продолжительный. Придя к нему, редко кто вспоминает прошлое и учится на этих ошибках. Мало кто принимает это именно как ошибки, а не как истину… сомнительную истину.

…Поступать неизменно прошлому, неизменно установкам родителей. Кажется, будто так проще.
Но отступать от родительских принципов это более чем нормально.
В силу упрямости, отторжения других точек зрения — родители часто обижаются/ругаются со своими детьми по этой причине, тем самым манипулируя ими. И ладно бы, это происходило с ещё совсем маленькими детьми(но маленький возраст не знак того, что у него это не отложится в голове и не зафиксируется, это распространённое заблуждение). Зачастую это происходит в зрелом возрасте их ребёнка.

Ту детскую/юношескую целеустремлённость и активность, бешеную жажду порой притупляют родители... или общество. Итог таков: это не жизнь, а ленивое выживание.

Мир... каким бы он был, если бы люди не перескакивали через себя, свою лень, гордость, вечно жалели бы себя? Следовали бы только пути(не всегда удачному) своих родителей или других "героев"?
— Вы думаете, мы бы пришли к тому, что имеем сейчас? Человеческую свободу и некую независимость, медицину, технологии, отношения между людьми? Вы думаете, мы бы смогли выжить, полюбить в когда-то ещё пустом и «диком» мире? Выстроить более комфортную жизнь на планете? Риск играет очень значительную роль.

Несомненно, родителей нужно уважать, любить. но... они не боги.

Обратите внимание: У КОГО ЕСТЬ РЫБА, ТОТ БУДЕТ СЫТ ВЕСЬ ДЕНЬ. У КОГО ЕСТЬ УДОЧКА -БУДЕТ СЫТ ВСЮ ЖИЗНЬ..

Им присущи такие же ошибки; лень; злость; неправота; упрямство; зависть. Свой подход к вещам, который может быть неправильным и привести к плохим последствиям. Эти грубые ошибки будут наследоваться от поколения к поколению.
Значит — тупик, бег по кругу.

Родительство не делает их всевышними учителями.
Порой родителей нужно слушать и слышать, но лишь методом собственных проб и ошибок человек будет являться собой, неповторимой личностью, а не чьей-то копией.

В том, что ребёнок видит в своих родителях наставников - есть свои плоды. Эта связь между ними... некий барьер от определённых плохих потоков общества. И если общество отвернется от этого человека, то родители навсегда останутся опорой. Но и это не факт.
Периодически одному родителю приходится самостоятельно восполнять другого по причине смерти/расставания.
Родители— они в душе бывают такими же наивными, ранимыми, уставшими, обессиленными; порой с детским поведением.

Что это значит? Обиды, таящие в себе сотни пронзающих осколков...— а сколько боли, слёз; но имеющие очень малый вес; полезность —передаются детям.

Откуда детям знать как им поможет эта обида в оболочке мнимого урока, истины? Те первоначальные чувства не могут просто так передаться другому человеку. Это должен почувствовать каждый в первозданном виде. Слова этого не умеют.

Обида тормозит развитие, жизнь, не принося жизненного урока. Обиды лишь тянут на дно. От них следует избавиться.

Представим... блюдо. Оно имеет характерный вкус, запах, свою форму, композицию. Чтобы понять что это за блюдо и какую пользу, какие эмоции оно несёт — его нужно съесть. Глаза сообщают информацию в мозг, из-за чего создаются зрительные ощущения: симпатично это или нет; рецепторы языка сообщают информацию мозгу о вкусе: например это горько/кисло/etc. Создается сформированное ощущение с минимальными аргументами.
Необходимо передать этот опыт ребёнку: сначала почувствовать самому и вынести самостоятельный вердикт на основе собственных прочувствованных ощущений.

Чтобы он умел анализировать, ему так же нужно дать самостоятельно попробовать это блюдо, ненавязчиво предупредив какие ощущения и последствия могут быть.
В действительности родители своё искажённое восприятие целиком и полностью внушают детям без возможности разобраться ПОЧЕМУ ИМЕННО ТАК.

Построенную модель поведения непросто изменить. Часто именно из-за родителей у детей складывается травматичное восприятие к миру, к противоположному полу. Мама научила: «бери от мужчин максимум выгоды, они рано или поздно предадут тебя и оставят ни с чем.»
Юная девушка относится с пренебрежением, презрением к мужскому полу. Поступает как было сказано, отвергая альтернативные пути. Потому что боится прочувствовать и осознать, что мама была права.
... или папа.

Не бойся поступить иначе. Новые поступки порождают совершенно новую и неизведанную жизнь. Не бойся попробовать, чтобы стать счастливым. Счастье не даётся. Счастье создаётся. Упорно и собственноручно. Страх может не помочь, а сильно навредить.

Мы не рождаемся с единой системой, принятой в абсолют.
Слова, чувства, мысли, формы, восприятия, поступки… они субъективны и индивидуальны. У всех есть возможность отойти от общепринятого «перечня».

что в мире важно для вас?

для меня — гармония.

Если вам комфортно именно так — это ваше право. Живите, как считаете нужным.

Единственное необходимое правило, которое очерчивает рамки: принимать и по возможности уважать чужую свободу и чужой выбор.

Человечность никто не отменял.

#дети и родители #отношения родителей и детей #родительское наставничество #как формируется наше сознание

#психология детей #психология родителей #воспитание детей #семья #взгляд со стороны #личное мнение

Больше интересных статей здесь: Психология.

Источник статьи: Родители и дети. Влияние родителей на будущую жизнь..