С чего начинается семья? с образа себя, как бога или богини, с образа спутника жизни… а если нет?

Любомудрием называли науку “о любви мудрой”, знание о создании и сохранении семьи. Это некий домострой, в котором свои уставы, принципы, своя философия – это целый мир. Дело в том, что эти знания начинали изучать, точнее проживать, с самого раннего детства: с 3-летнего возраста.

Именно тогда, по представлению наших предков, начинается формирование ощущения, что необходим спутник жизни, необходима семья, некая Вселенная, в которой можно начать познавать и творить окружающий мир.

Любомудрие содержит определенные уставы. Посмотрите на слово «устав» по слогам: у-ста-вы (принципы разделения слов на слоги и корнеслова подробнее — в предметном учебнике Самарского педагогического университета «Основы этимологии, как науки о происхождении языков»).

На «Вы» называли раньше врагов, поэтому уставы — это “принципы, которые даже у ста врагов общие”. Почему? Потому что единственный враг, который существует в нас — это собственное невежество. Как говорили старики: «Враг всегда сидит внутри тебя».

Внутри тебя есть и Бог, и черт, который преступает черту вежества, нарушает границы этого мира. Именно поэтому уставы — это законы, по которым развивается и человек, и его внутренние мрази, хари. Принципы общие и для тьмы, и для света – зная их, можно выбирать, где жить и как. Это то, что двигало нашими предками и помогало управлять домом и государством.

Почему современные люди несчастливы, почему нарушают законы Вселенной и каждый раз вляпываются в одни и те же проблемы? Почему утеряна традиция устроения семьи, бережного отношения к земле, к людям, к живым существам?

Почему мало у кого получается построить хозяйство и быть богатым? Богатым, в смысле “владеть Богом внутри”, а значит использовать на 100% таланты, способности, которые заложили предки, а значит и получать за это награду от мира.

Почему у большинства людей не получается жить по мечте? Именно на эти и многие другие вопросы может помочь ответить Любомудрие – безграничная река знаний и умений наших предков, абсолютно не противоречащая изменчивому миру и подходящая любой семье.

С чего начинается семья

Для начала следует понять, с чего начинается семья. Сейчас, в основном, со штампа в паспорте. Но это действие лишь узаконивает отношения людей для социума, власти. Слово «узаконить»: уз (узы, скованность) — око (признак видения, вид) — кон (рок, судьба) — нить (нитка). Узаконить = «мы видим, как нить связала вас».

То есть печать в паспорте существует для слепых властей, для того, чтобы они видели, что между вами что-то произошло! Для наших предков этого было не нужно, ибо если что-то связывало 2 , то это не обряд, не супружеское ложе, не ребенок.

Для наших предков семья начиналась с Мечты! И, если она общая для двоих людей, это становилось явным миру, т.к. они начинали ее Творить в жизнь! Творить! А не ждать, когда родители, власти, мир преподнесет все на блюдечке! Наши предки считали: как только вы родились в мир, мир уже более ничего вам не должен!

Это мы должны миру за возможность родиться в нём! Но начинали творить не с зачатия дитя, а с построения общего мира. И когда он достигнет гармонии, то есть Сказки, написанной еще женихом и вестой на 3-7 лет, только тогда в него они будут призывать свое дитя. Действия по построению мечты, сказки жизни, начинались еще до вступления в семейный союз для каждого.

С чего начинается семья. Игрушки и игра в “дочки-матери”

Действия, накладывающие отпечаток на процесс формирования семьи, начинаются ещё в далеком детстве с внутреннего формирования мечты о ней. Семья начинается с мечты, с желания, с хотения, с тоски по чему-то еще неведомому. После которой приходит ощущение, что для полного счастья, тоже пока не понимая, что такое счастье, не хватает кого-то рядом, чтобы он помог в трудную минуту, чтобы можно было доверить ему самое потаенное, чтобы с ним можно было разделить радость, горе, чтобы он всегда тебя понимал и т.д.

И это ощущение-желание закладывается в Душу человека ещё в 3-х-5-и летнем возрасте, формируется в играх в семью, углядывается в Мироладе родителей, в любовании и прихорашивании матери перед приходом отца, в стараниях и гордости папы за сделанную табуретку, полочку для супруги…

Читай также: Особенности развития в возрасте 3-5 лет.

Вот почему для наших предков так важно было наблюдение и понимание, как ребёнок играет в семью! Вот почему обращали внимание на то, какие игрушки выбирает он в этом возрасте! Помните статью про игрушки? Проще переиграть с ребёнком кривизну в столь раннем детстве, чем “открыть глаза” подростку в первой влюблённости и уж тем более просветить взрослого гордеца.

Постепенно Мечта формируется в образ идеального спутника жизни, а не партнера. Кто такой партнер? Пар — душа, но тон (тн) — это голос, ер (ера) — бродяга (ст.сл.яз.). Таким образом, партнер — “дух, частица духа, которая вечно бродит”. Поэтому партнеров может быть много, а спутник – один.

И искали не половинку, как принято говорить сейчас в эзотерических направлениях, ибо человек изначально целен. Если осознаете себя лишь наполовину, значит половина не осознана. Есть такой закон: нами управляет не то, что явно, а то, что спрятано.

То есть, чем больше прячете сами от себя, тем больше в вас личин, харь, тем сильнее они управляют вашей жизнью, выскакивая на поверхность.

Обратите внимание: Руслан и Людмила или сказ о том, как в 35 лет жизнь только начинается.

Человек “вляпывается” в то, что он отрицает. Вы отрицаете в себе предателя — вас обязательно будут предавать.

Вы отрицаете в себе нежность — вы обязательно будете попадать в ситуации, где вас будут испытывать на способность проявлять нежность. Ну, и как говорила незабвенная Фаина Раневская: “Половинка может быть у жопы и мозга, а я – целая”. Поэтому искали Спутника жизни: с (совместный)+путь+ка (душа)!

Образ идеального спутника жизни, точнее образ его внутреннего мира, формируется в детстве — в возрасте 3 лет, когда ребёнок начинает играть в дочки-матери. В этом возрасте, при свободно-дворовом воспитании, играют все: и мальчики и девочки.

В 3 года у человека осуществляется выбор (раньше в соответствии с этим проходили возрастное посвящение) — он определяет, какой силой ему в мире быть. Поэтому до 3 лет ребенок находился в равной степени и с мамой и с папой, он наблюдал оба мира, и к 3 годам у него складывалось понимание: есть в мире сила сильная — мужчина, а есть сила ладная — женщина.

Мужчина творит окружающий мир через силу, преодоление, его стогна Ярло раскрыта вверх и наружу, он всегда ищет, с кем бороться и что переделать, он всегда недоволен существующим положением вещей и стремится его улучшить, усовершенствовать (мудрый мужчина во всём этом знает меру).

А женщина творит мир через лад, силу сердечную и силу оживления, её Ярло раскрыто внутрь и вниз, поэтому она сначала меняет себя, своё отношение к миру, событиям, наводит чистоту и порядок внутри себя, затем в доме и лишь затем в мире вокруг.

Читай также: Задачи мужчины и женщины, или Почему не складываются отношения.

Поэтому ребенок, играя с 3 лет в дочки-матери, начинает примерять на себя не только свою роль, но и роль противоположного пола: мальчик примеряет на себя роль мамы, девочка — роль папы. И только спустя какое время начинается четкое разделение: мальчик играет папу, сына, дедушку, девочка — маму, жену, бабушку, дочку.

И спустя какое-то время у ребенка складывается отождествление, ощущение выбора: « если в мире я буду творить через любовь — я буду женщиной» или «я буду творить через силу, через направление движения — буду мужчиной». Одновременно с этим, дитя начинает осознавать, что 1 сила сама по себе одинока. Единица не может творить мир — для того, чтобы единица превратилась в движение, ей нужна 2 черта — противоположность.

Мужчина — это вертикаль, небо, а для сотворения нужна горизонталь — это женщина, материя, земля. Вертикаль с горизонталью образуют крест, а крест у всех народов символизирует движение, солнце, землю — все то, что важно и без чего мир не может существовать.

Почему крест в круге является одновременно символом земли и неба — потому что они неразделимы, одно содержит в себе другое, одно не может существовать без другого. У ребенка в 3-4 года появляется ощущение, что необходима другая сила рядом, что нужно найти эту силу, пригласить.

И мальчики начинают учиться приглашать в игры девочек, девочки — мальчиков. Именно через совместную игру начинает формироваться образ идеального спутника жизни, образ его души. Начинает складываться ощущение, какими чертами характера, умениями, навыками должен обладать спутник.

Бабушки и дедушки, наблюдая за игрой ребенка, задавали вопросы, направляя на осознание: почему такие черты характера, такие увлечения спутника жизни нравятся, а такие — нет? Стремились сформировать и сделать образ конкретным, запомнить его. В этом возрасте дети чётко понимают, что значит “добрый”, “здоровый”, “красивый” и т.п., причём за этими характеристиками у них стоит не мода на тела и киногероев, а примеры действий!

Добрый – это тот, кто поступает …

Красивый – это как…и делает…

Душа ещё чиста и незапятнанна мультиками и сериалами, есть ощущение, что герой, спутник, героиня, спутница, принц и принцесса – это тот, кто действует правильно!

По правилам сказочного королевства, в котором хочется жить, значит надо соответствовать: принцессам – уметь ждать, готовить вкусные обеды и торты, прясть, вышивать золотом, ткать летучие ковры, а принцам – сражаться, побеждать, договариваться, разгадывать загадки чудищ, обхитрить злодея, быть смелым и не лежать на печи. Здесь ещё нет эго и сомнения, что “подобное притягивает подобное”, не задают вопросов: “За что мне всё это?”- здесь ещё не устают трудиться над собой…

Совет: попробуйте впасть в детство и написать именно образ души, внутреннего мира своего идеального спутника жизни. Уединитесь, зажгите свечу и задайте вопрос: какова душа моего спутника жизни, которого я хотел (а) бы видеть рядом? Каков его внутренний мир? Что для меня доброта в мужчине? А в женщине? Чем должна обладать женщина, чтоб быть достойной такого принца?

Чем должен обладать мужчина, чтоб рядом с ним была принцесса/королева? Соотносимы ли мои мечты с тем, кто я сейчас? А что я делаю ежедневно, чтоб стать достойной(-ым)? Пока я не идеал, на какие уступки я готова пойти, что принять в другом человеке? Как мы будем договариваться о наших привычках, образах?

Что я буду делать с СОБОЙ, если мы разных мнением на какие-то вопросы? И будьте с собой честны…

А если тяжело идёт осознание – впадайте в детство: наделайте ольшанок и сыграйте в дочки-матери – вас ждёт много интересного… Всё внутри нас…

В продолжение темы личная история от Марии Русовой.

Принятие своего мужа из личного опыта

До знакомства с народной культурой и ее видением взаимоотношений между супругами, я часто обижалась на своего мужа из-за того, что мы по-разному видим решение ситуаций. Мне надо быстро, а он все долго обдумывает и взвешивает.

Постепенно, знакомясь с устоям наших предков, я стала понимать, что мы с мужем разные, но и это нормально! Просто моя задача, как женщины и жены, – слушаться и принимать мужа, следовать за ним. Вот тут-то и началось: понимать-то я понимаю, а внутри все бунтует и протестует: все не так и не то!!!!!!! Все нужно проконтролировать!!!

Я поняла, что и сопротивление слишком большое, и «шашкой» машу много… В итоге, я приняла решение пройти обряд Родоварты. И уже в процессе подготовки меня ждало много открытий…

Читай также: Обряд Родоварты: очищение от предыдущих связей.

Оказалось, что мои претензии к мужчинам зарыты в обидах на деда, который ушел из семьи. А я вообще ничего о нем не знала: ну какие могут быть на него обиды?! А нет, всё хранится в нашей крови, вся память рода. И много там и хорошего, но и хлама достаточно.

В процессе подготовки к обряду очень много пришлось проработать обид на окружавших меня мужчин. Первые несколько месяцев я даже не замечала, что в списке этих мужчин нет моего мужа! В общем, пришлось попотеть и потрудиться.

Зато сейчас я легче принимаю решения своего мужа, позволяю ему проявлять заботу так, как он ее видит. И оказалось, что так приятно быть ЖЕНЩИНОЙ, о которой заботиться муж! И жизненные ситуации стали разрешаться интересными вариантами, которые я точно не придумала бы!

Больше интересных статей здесь: Отношения.

Источник статьи: С чего начинается семья? с образа себя, как бога или богини, с образа спутника жизни… а если нет?.