Я люблю детективные сериалы. А поскольку главное в них — это закрученный сюжет и загадка, стиль героев часто либо нейтрален и не представляет собой ничего особенного, либо оставляет желать лучшего.
Исключения редки: прекрасный Шерлок в исполнении Бенедикта Камбербэтча (но это мужской персонаж), суперяркая Пенелопа Гарсия из долгоиграющего «Мыслить как преступник» (но вряд ли много женщин захочет ей подражать) и Джоан Ватсон из сериала «Элементарно» — вот о ней и пойдет сегодня речь.
Почему это может быть интересным и полезным? Потому что стиль героини Люси Лью — живой, он меняется вместе с героиней, вместе с обстоятельствами ее жизни, а не остается неизменным в течение всех сезонов.
Плюс это наглядное пособие как не стоит (1 сезон) и стоит одеваться, особенно если вы женщина маленького роста (а Люси Лью как раз такая).
Итак, когда вы впервые видим доктора Джоан Ватсон, она работает компаньоном у излечившихся наркоманов — помогает им не сорваться снова. Работу свою, как выяснится позже, не любит, хоть и хороша в ней. Она была хирургом, но из-за ошибки во время операции умер человек и ей пришлось оставить профессию.
Непростой жизненный этап отражается и на стиле Джоан. она предпочитает стиль бохо и casual.
Многослойность, рыхлые ткани и невнятные силуэты, не всегда удачные сочетания, береты, меховые наушники и трикотажные шапки, сумки-мешки и безразмерные шоперы.
Она как будто прячется, не хочет, чтоб на нее обращали внимание.
Дома она ходит в пижамах, объемном кардигане, пушистых тапках и носках, и это останется неизменным и тогда, когда стиль «на выход» поменяется.
Вскоре жизнь Джоан меняется: она оставляет работу компаньона и становится при Шерлоке кем-то вроде помощника и ученицы, расследуя вместе с ним дела и попадая в передряги.
Новая работа требует от нее бОльшей собранности, порядка, но в то же время затягивает, вдохновляет — и стиль меняется следом.
Он становится более «чистым»: мешанина принтов и тканей уходит, линии становятся более четкими, как и крой. А вот высокие каблуки остаются — как и вопрос о том, насколько удобно гоняться в них за преступниками.
В целом этот период напоминает моду 60-х: мини, геометрия, прямой крой, простые детали. Примечательно то, что в кадре массово начинают появляться дизайнерские вещи: Stella McCartney (например, рубашка с животными), Preen, Balenciaga и пр.
А Джоан Ватсон становится одним из самых популярных персонажей ресурсов вроде WornOnTV и ShopYourTV, подсказывающих, где добыть вещи из сериала.
В третьем сезоне у Джоан на время появляются серьезные отношения, что тоже влияет на ее облик и предпочтения в одежде:
платья удлиняются, становятся более мягкими в очертаниях, обзаводятся романтическими деталями.
Но с определенного момента сценаристы оставляют попытки развить романтическую линию в жизни Джоан, то есть она сама их оставляет — больше не ходит на свидания и все больше погружается в работу.
И вуаля: постепенно из ее гардероба почти исчезают платья, а те, что остаются, довольно строгие.
В основном же Ватсон предпочитает мужской стиль:
строгие пальто длиной три четверти, шляпы, широкие брюки вместо джинсов скинни, костюмы с рубашками, устойчивую обувь, всевозможные галстуки.
Черный, серый, темно-синий, белый.
Впрочем, это явно не конец. В последней серии 6-го сезона, в финале, Джоан появляется в романтичном платье в черно-белый горох и белом пальто.
Это, а заодно и кадры со съемочной площадки 7-го сезона, где Ватсон неожиданно стала блондинкой, словно намекает:
история еще не закончена, и впереди снова перемены, в том числе — в гардеробе.
Надо же, все как в жизни.
Чего мне действительно жаль, так того, что фотографий мало (много классных вещей осталось за кадром), а те, что есть, не очень хороши, как это часто бывает с сериальными снимками.
Выход один — посмотреть, если вы еще не видели этот сериал. «Вживую» наблюдать за манерой доктора Ватсон одеваться и нести (именно нести) одежду еще интереснее.