Тампет — это своеобразный отклик танцевальных салонов на французскую революцию. В конце XVIII века находчивые учителя танцев предложили салонам «тампет», что означает в переводе с французского «буря». Характерной чертой этого ганца являлось неограниченное число пар, самостоятельность каждой пары, троекратное битье в ладоши и легкие прыжки — «па тампет». Все это явно свидетельствует о заимствовании тампета из народных танцев.
На фоне гавотов и контрдансов тампет с его вольностями и резкими движениями действительно выглядел бурей. Па тампета можно было исполнять на месте, вперед, назад, по кругу. Состояло оно из легкого подскока на правой ноге и последующего притопывания левой. Затем все повторялось с другой ноги.
Современник этого танца Л. Петровский говорил о тампете так: «Особую привлекательность сообщает ему то, что от самого начала до конца все находится в беспрерывном движении».