1. «Барабанщик». Ребенок сидит на полу, согнув ноги. Не касаясь пятками пола, он постукивает по полу пальцами, постепенно вытягивая ноги.
2. «Гусеница». Ребенок сидит на полу, согнув ноги. Пятки прижаты к полу. Сгибая пальцы ног, он подтягивает пятки вперед к пальцам, затем распрямляет их и повторяет движения до тех пор, пока нога не разогнутся и пальцы не перестанут касаться пола. Выполняется обеими ногами одновременно.
3. «Серп». Ребенок сидит на полу, согнув ноги. Поставив пятки на пол на расстоянии 20 см друг от друга, он сперва сближает согнутые пальцы ног, а затем разводит их в стороны. Пятки при этом остаются на месте.
4. Исходное положение: ребенок стоит прямо, ноги вместе, руки вниз. Присесть, обхватить колени руками, наклонить голову к коленям и выпрямиться.
5. Исходное положение: ребенок стоит прямо, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Сделать 2-3 полуприседания, с каждым разом все ниже, выпрямиться.
6. Исходное положение: ребенок стоит прямо, нога слегка расставлены, руки внизу. Приподняться на носки, перекатываться с носков на пятки, руки свободно двигаются вперед—назад, сопровождая перекаты.
7. Исходное положение: ребенок стоит прямо, пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. Выставлять ноги попеременно то на носок, то на пятку вперед, отставлять ноги попеременно на носок в сторону.
8. Упражнения с предметами. Исходное положение: ребенок стоит прямо, ноги вместе, руки вниз, в одной из них мячик. Поднять ногу, согнутую в колене, переложить мячик под коленом из одной руки в другую, опустить ногу, повторить другой ногой.
9. Исходное положение: ребенок стоит прямо, ноги вместе, в руках гимнастическая палка. Поднять ногу, согнутую в колене, прижать колено палкой к туловищу, опустить ногу и руки с палкой, повторить другой ногой.
10. Исходное положение: ребенок стоит прямо, ноги вместе, в руках гимнастическая палка. Присесть, перенести палку на лопатки, вернуться в исходное положение.
11. Исходное положение: ребенок лежит на спине, держит палку в вытянутых руках перед собой. Сильно сгибая ноги, перенести их через палку, вернуться в исходное положение.
12. Исходное положение: ребенок лежит на спине, согнутыми руками удерживает обруч горизонтально. Сильно сгибая ноги, продеть их в обруч, выпрямить ноги.