Вы знаете, что можете погибнуть в дтп, потому что система безопасности автомобиля не рассчитана на женщину?

Каждый день мы сталкиваемся с неудобствами.

Некоторые из них просто раздражают, не нанося при этом ущерб здоровью. Взять хотя бы обычные полки, которые вешают так, что миниатюрной женщине приходится идти за стулом, чтобы что-то достать сверху.

Журналисты The guardian предлагают посмотреть на вопрос шире: весь мир никак не адаптирован к потребностям женщин.

 Вы знаете, что можете погибнуть в дтп, потому что система безопасности автомобиля не рассчитана на женщину?Хорошо, когда ты на каблуках можешь достать до нужной полки, а если нет?

Но есть и другие ситуации: например, можно погибнуть в аварии из-за того, что система безопасности рассчитана на более крупного человека. Или от ножевого ранения потому, что создатель бронежилета не рассчитывал, что носить его будет женщина-полицейский.

Разрыв в гендерных данных является как причиной, так и следствием того типа мышления, при котором слово «человек» считается синонимом слова «мужчина».

«Неравный» комфорт

Формула для определения стандартной температуры в офисе была разработана в 1960-х годах. А недавнее исследование нидерландских ученых показало, что у взрослых женщин, выполняющих офисную работу, метаболизм на 35% ниже, чем у мужчин. Что это значит на практике?


То, что в среднестатическом офисе установлена температура на 5ºС ниже комфортной для женщин, зато мужчины чувствуют себя прекрасно.


От того часто можно наблюдать картину, когда все женщины в офисе сидят, укутавшись в шарфы, а один единственный мужчина прекрасно чувствует себя в тонкой рубашке.

 Вы знаете, что можете погибнуть в дтп, потому что система безопасности автомобиля не рассчитана на женщину?В офисах температура соответствует комфортному состоянию мужчин, но не женщин

Это не только несправедливо, но и ошибочно с точки зрения продуктивности. Человек, который испытывает дискомфорт, не будет хорошо работать. А если в коллективе тех, кому некомфортно, 80%?

Каждый год 8000 человек в Великобритании умирают от онкологии, возникновение которой связано с работой.


Большинство исследований в этой области проводилось с мужчинами. Поэтому мы пока не знаем, какие факторы риска есть у женщин.


Существуют предположения, что многие «женские» работы на самом деле очень опасны для женщин. У женщин более тонкая кожа, поэтому, любые химические вещества будут влиять на женский организм сильнее, чем на мужской. У мужчин и женщин разные иммунные системы и гормоны, которые играют разную роль в поглощении химических веществ.

Подумайте о сотрудницах парикмахерских: сколько раз в день им приходится сталкиваться с красками, смывками, лаками для волос, средствами для выпрямления. После работы они приходят домой и снова сталкиваются с химией — средствами для мытья посуды, туалета и так далее.


Канадский исследователь Энн Рошон Форд отмечает: обилие химии на «женской» работе чревато возникновением онкологии, выкидышами и заболеваниями легких, а также изменением нормальных гормональных функций организма.


Существует мало данных о травмах женщин на стройке, но Нью-йоркский комитет по безопасности и гигиене труда (NYCOSH) говорит о том, что женщины на строительных площадках получают травмы чаще мужчин.

Во многом это связано с тем, что все продумано для мужчин: вес мешка с цементом, размер кирпича. Ручные инструменты сделаны так, чтобы их было удобно держать в руке мужчине.

В Великобритании работодатели по закону обязаны бесплатно предоставлять средства индивидуальной защиты (СИЗ) — от защитных очков до костюмов — работникам, которые в них нуждаются.

Но большинство СИЗ основаны на размерах и характеристиках мужского населения из Европы и США. А работодатели искренне убеждены: для женщин можно просто заказать СИЗ меньшего размера, ни к чему заморачиваться и искать вещи, которые были бы сделаны с учетом женской физиологии.


А различия в объеме груди, бедер очень влияют на то, будет ли костюм реально защищать от травм. Большинство масок для защиты глаз от рабочей пыли и прочего не подходят женщинам потому, что созданы для среднестатистического мужского лица.


Только 5% женщин сказали, что их СИЗ никогда не мешали работе.

В 1997 году британская женщина-полицейский была убита ножом при использовании гидравлического тарана для входа в квартиру. Она сняла бронежилет, потому что он ей мешал.

Два года спустя женщина-полицейский рассказала, что ей пришлось сделать операцию по уменьшению груди для того, чтобы иметь возможность нормально носить бронежилет. После того, как об этом случае было сообщено, еще 700 офицеров пожаловались на стандартный защитный жилет.

Несмотря на то, что жалобы поступают регулярно в течение последних 20 лет, дело стоит на месте. Британские женщины-полицейские рассказывают, что ношение стандартных бронежилетов приводит к синякам. А некоторым женщинам действительно приходится делать операцию по уменьшению груди потому, что в бронежилете место для нее не предусмотрено.

Туалетная эпопея

Если вы хоть раз пытались попасть в женский туалет во время антракта в театре или сразу после сеанса кино, то понимаете масштабы бедствия. Теоретически все справедливо: для мужских и женских туалетов выделено равное количество метров.

Но почему-то игнорируется тот факт, что женщина в среднем проводит в туалете в 2 раза больше времени, чем мужчина.

 Вы знаете, что можете погибнуть в дтп, потому что система безопасности автомобиля не рассчитана на женщину?Почему-то игнорируется тот факт, что женщина в среднем проводит в туалете в 2 раза больше времени, чем мужчина

У женщин бывает менструация — и им требуется дополнительное время на смену средств личной гигиены. Женщин чаще сопровождают дети и люди пожилого возраста, люди с инвалидностью, которым также нужно оказать помощь во время посещения туалета.

В конце концов, беременные испытывают потребность чаще посещать туалет.


Чтобы решить эту проблему, в 2017 году в лондонском Barbican arts centre сделали «гендерно нейтральные туалеты». А именно: «гендерно нейтральные туалеты с писсуарами» и «гендерно нейтральные туалеты с кабинками».


Теоретически, пользоваться туалетами могли все. Но что получилось на практике? Туалеты, где были установлены писсуары, стали использовать только мужчины. Туалеты, только с кабинками использовали все. Естественно, это привело к тому, что женщины проводили в очередях еще больше времени.

Вот такое неравное равенство.

Гаджеты

В 1998 году пианист Кристофер Донисон написал, что «можно разделить мир на две группы: люди с большими руками и люди с маленькими». Он знал, как сложно играть на пианино, если размер клавиш очень неудобен для твоих маленьких рук.

Сейчас средний размер смарфтона составляет 5,5 дюймов. Среднестатистический мужчина легко пользуется гаджетом, используя лишь одну руку.

У среднестатистической женщины рука ненамного больше того самого смартфона.

 Вы знаете, что можете погибнуть в дтп, потому что система безопасности автомобиля не рассчитана на женщину?У среднестатистической женщины рука ненамного больше того самого смартфона

Казалось бы, проблему можно легко решить с помощью функции распознавания голоса. Но вот беда: программное оборудование больше ориентировано на мужские голоса.


В 2016 году Рэйчел Тэтман, научный сотрудник в области лингвистики в Университете Вашингтона, обнаружила, что программное обеспечение Google для распознавания речи на 70% точнее распознает мужскую речь.


Совершенно очевидно, что женщинам несправедливо платить ту же цену, что и мужчинам, за товары, которые предоставляют услуги низкого качества.

Но бывают и более опасные ситуации. Например, программное обеспечение для распознавания голоса в автомобилях предназначено для уменьшения отвлекающих факторов и повышения безопасности вождения. Однако они могут иметь противоположный эффект, если некорректно работают.


В статье на автомобильном веб-сайте Autoblog цитировали женщину, которая купила Ford Focus 2012 года и обнаружила, что система голосовых команд слушается только ее мужа, хотя он сидел на пассажирском сиденье.


Другая женщина обратилась к производителю за помощью, когда голосовая система не послушала ее: «Парень прямо сказал мне, что она никогда не будет работать для меня».

В мире высоких технологий людьми по-прежнему считают только мужчин. В 2014 году компания Apple запустила свою систему мониторинга состояния здоровья со «всеобъемлющим» трекером здоровья. Система может отслеживать артериальное давление; шаги; уровень алкоголя в крови; даже потребление молибдена и меди.

Но, как отметили многие женщины, производители забыли одну важную деталь: систему отслеживания менструального цикла.

Когда Apple запустила Siri, пользователи в США обнаружили, что она, по иронии судьбы, поможет найти проституток и продавцов Виагры, но не клиники, где прерывают беременность.

Siri может помочь пользователю, если у вас случится сердечный приступ, но если вы скажете ей, что вас изнасиловали, она ответит: «Я не знаю, что вы имеете в виду под «меня изнасиловали».

Одно исследование 12 наиболее распространенных фитнес-браслетов показало: они недооценивали шаги во время работы по дому до 74% и недооценивали калории, сожженные во время работы по дому, на целых 34 %.

Между тем, женщины выполняют 75% неоплачиваемой работы в мире.

Шанс на жизнь

В среднем женщины ниже мужчин, поэтому дамам за рулем приходится ближе придвигаться к педалям и сидеть при этом ровнее, чтобы видеть приборную панель. Такое положение считается нестандартным для водителя.

Когда женщина попадает в автомобильную аварию, вероятность того, что она получит серьезную травму на 47% выше, чем у мужчины. У женщины на 71% выше шансы получить травму средней тяжести и на 17% больше вероятность умереть. И все это связано с тем, как устроен автомобиль — и для кого.


Манекены для краш-тестов были впервые представлены в 1950-х годах, и в течение десятилетий при их изготовлении учитывали параметры мужчины — рост 177 сантиметров, вес — 76 килограмм.


Манекен также имеет пропорции мышечной массы у мужчин и мужской позвоночник. В начале 1980-х годов исследователи из Мичиганского университета выступали за то, чтобы в испытания включали и «женский» манекен, но производители упорно игнорировали этот совет.

 Вы знаете, что можете погибнуть в дтп, потому что система безопасности автомобиля не рассчитана на женщину?Манекен для краш-тестов имеет пропорции мышечной массы у мужчин и мужской позвоночник

Сейчас некоторые компании проводят краш-тесты, используя, как они утверждают, в том числе и «женские» манекены. Однако на практике оказывается, что они берут мужской манекен, просто меньшего размера.


Но женщины не просто меньше мужчин. У нас разное распределение мышечной массы. У нас более низкая плотность костной ткани. Существуют различия в расстоянии между позвонками. И все эти различия имеют решающее значение, когда речь идет о травматизме при автомобильных авариях.


Ситуация еще хуже для беременных. Несмотря на то, что «беременный» манекен для краш-теста был создан еще в 1996 году, его тестирование по-прежнему не является обязательным ни в США, ни в ЕС. На самом деле, даже несмотря на то, что автомобильные аварии являются основной причиной смерти плода, связанной с травмой матери, еще не разработан ремень безопасности для беременных.

Беременным приходится использовать стандартный ремень — но в третьем триместре 62% женщин не могут этого сделать.

Дизайнеры могут полагать, что они делают продукты для всех, но на самом деле они в основном делают их для мужчин.

VELVET