Хотя младшая дочь правителя Империи Чосон в 26-м поколении стала его любимицей, жизнь принцессы Чосон Тоххе с самого начала не была простой. Внебрачная дочь Гаозуна преждевременно столкнулась с взрослыми проблемами, что не могло не отразиться на ее характере, а острые корейско-японские проблемы оставили ей лишь боль утраты и призрачную память о родине. Будьте верны своей стране. Последний вздох.
Детство
В мае 1912 года в семье Гаозуна и его наложницы родилась дочь по имени Ян Куйин. Девочку назвали Ток Хэ, а ее мать получила официальный титул Бокниен. Однако получение этого титула матерью Док Хе никак не повлияло на отношение корейского народа к юной принцессе. Казалось, ее существование просто игнорировалось – в течение пяти лет имя девушки не вносилось в письменный царский список, а подданные снисходительно называли ее принцессой Бокнентан.
Бокниэн-тан или Ондзю, дочь наложницы императора, начала сталкиваться с враждебностью мира еще в раннем возрасте. Вместо того, чтобы проявить почтительное отношение, принцессу высмеивали сверстники и снисходительно относились к ней старшие. Это связано с ее происхождением — северокорейский народ страстно любил умершую ранее королеву Мин и не был готов принять и половину ее — —Кровь. Принцесса.
Лишь в 1917 году император Гаозун официально признал титул принцессы своей дочери и убедил имперского губернатора включить имя его младшей дочери в официальный реестр, что означало признание ее рождения законным. Однако официальные титулы и признание не означают, что принцессу в конечном итоге полюбят и простят ее происхождение.
Док Хе с детства была загадочной и даже немного замкнутой — она редко ни с кем общается, отчасти потому, что во дворце Чхандокк нет сверстников ее возраста. Поэтому отец любящей принцессы решил позволить дочери жить одинокой жизнью, поэтому основал во дворце детский сад для аристократических девочек ее возраста, чтобы принцесса могла общаться и проводить с ними время. Идея императора оказалась успешной, и То стала заводить друзей, что благотворно сказалось на ее психоэмоциональном состоянии. Однако счастливое и мирное время в жизни наследника империи длилось недолго.
Несостоявшийся брак и смерть императора
Когда ей исполнилось семь лет, детство принцессы закончилось. Отношения между Кореей и Японией снова ухудшились. Император обеспокоился японским вмешательством и решил защитить свою маленькую дочь. Ее отец нашел для Док Хе жениха и женился на нем, чтобы освободить ее от давления японских властей. Однако план императора Годжона не сработал — помолвка, организованная отцом Док Хе, неожиданно сорвалась из-за усилий влиятельных японских чиновников в Корее, а ее несостоявшемуся мужу Ким Чан Хану запретили посещать дворец Токсугун. Вечный дворец.
Через несколько месяцев после несостоявшейся свадьбы династию Ли ждало еще одно испытание – император Гаозун серьезно заболел. Хотя врачи изо всех сил старались спасти жизнь отца Ток Хэ, он не сумел защитить жизнь любимой дочери и умер во дворце 21 января 1919 года. Среди корейцев ходят слухи, что император умер не естественной смертью, а был отравлен японскими заговорщиками, однако официально это утверждение не подтверждено. Происшествие становится личной драмой не только для принцессы, но и для всей страны — в Южной Корее начинается хаос, гражданские волнения и отчаянная борьба за власть.
Жизнь вдали от родины
Тяжелое внутриполитическое положение Корейской империи стало поводом для усиления японцами своего влияния в бывшем корейском государстве. Постепенно набирал силу третий период усиления японской мощи, известный как «Объединение гражданской войны» (Объединение внутренних территорий (Японии) и Кореи). Новая политика обернулась кошмаром для жителей Южной Кореи: ужесточились наказания за протесты и сопротивление правительству, закрылись печатные издания, а граждан заставили сменить корейские имена на японские и отказаться от своих убеждений и культуры. Мужчин призывали в армию, а многих женщин заставляли работать в публичных домах, где часто «расслабились» японские солдаты.
В 1925 году произошло то, что беспокоило императора Гаозуна – его любимую дочь насильно отправили в Японию. Док Хе начала учиться в престижной местной школе, но ей запретили ехать в Южную Корею, чтобы навестить мать. В чужой стране молодой девушке было трудно обосноваться и найти друзей, поэтому она все чаще проводила время в полном одиночестве. Изоляция сказалась на Дэхуэй – она становилась все более замкнутой и замкнутой, а тот факт, что жители Вэньчжоу были вынуждены забыть свою культуру и язык, только усугубил ситуацию. Однако это не самое худшее.
Пять лет спустя Док Хе вновь пришлось пережить боль потери близкого человека — ушли из жизни ее мать, бывшая императорская наложница, и самый близкий ей человек. В виде исключения принцессе разрешили поехать в Южную Корею на похороны, но когда Док Хе вернулась домой, ей не разрешили попрощаться с матерью - внешний вид принцессы якобы не соответствовал традиционно предписанному дресс-коду.
Череда трагических событий оставила глубокий след в душе Док Хе и отразилась на ее психическом здоровье. Еще весной 1930 года выяснилось, что княгиня страдает сомнамбулизмом — она вставала среди ночи, бродила по дому, натыкалась на предметы. Поскольку такие ночные странствия могли нанести вред принцессе, было решено отправить Ее Королевское Высочество во дворец брата Ютоши в Токио.
Обратите внимание: История из конверта- "Везучий пес по кличке Доктор".
Врачи, обследовавшие девочку, поставили страшный диагноз - деменция ранней стадии (шизофрения). Заболевание проявляется в том, что Ток Хэ забывает делать некоторые элементарные и важные вещи – есть, пить и ходить в туалет. В качестве лечения врачи рекомендуют частые прогулки на свежем воздухе.Однако жизнь во дворце брата неожиданно хорошо сказалась на состоянии принцессы. Возможно, это произошло потому, что Док Хе оказалась рядом со своими родственниками и имела возможность нормально общаться в знакомой обстановке. Тем не менее, прожив около года в Императорском дворце в Токио, принцесса смогла вернуться к относительно нормальному образу жизни.
Политический брак
В 1931 году императрица Японии Динмей решила выйти замуж за последнюю принцессу династии Ли, а женихом для Дэхуэй был выбран Цао Моучжи, представитель японской аристократии. Свадьба корейской принцессы и японского дворянина изначально должна была состояться в мае, но была отложена на несколько месяцев из-за плохого здоровья Док Хе. Несмотря на задержку, церемония состоялась, и пара поженилась, а вскоре после этого у Дэхуэй и У Чжишэна родился единственный ребенок, дочь Яцзян. На первый взгляд жизнь принцессы вроде бы наладилась – она вышла замуж и вырастила дочь. Но на самом деле все по-другому.
Между молодоженами не было особой любви и привязанности, что было нормой в то время, но для юной княжны, в отличие от мужа, она часто увлекалась другими женщинами и не беспокоилась о замужестве, что стало большой проблемой. Нельзя сказать, что муж принцессы жестокий человек – он делает все возможное, чтобы обеспечить Док Хе хорошую жизнь, пусть и по-своему. Такеши Сё старался привить жене ценности японской культуры – он предлагал носить кимоно, изучать японский язык, соблюдать традиции жителей Страны восходящего солнца, чтобы жизнь принцессы была легче среди японцы.
Однако для Тоха это было неприемлемо. Она упорно отказывалась принять новые принципы жизни, постоянно повторяя, что она кореянка, а не японка. Женщина отказалась носить национальную одежду и следовать традициям и даже дала дочери второе корейское имя – Чингхэ.
всего через два года после свадьбы проблемы со здоровьем Док Хе вновь всплыли на поверхность, на этот раз более серьезные, чем раньше. Принцесса снова начала лунатизировать, забывая об основных потребностях тела, и ее психическое расстройство стало более серьезным. То была не в состоянии обеспечить свои нужды, а тем более доверить воспитание дочери, оставленной на попечение отца и дворцовых помощников. Единственный человек, который близок Док Хе во дворце, - это ее горничная (наин), которая понимает ее боль и пытается помочь. Однако вскоре принцессу было решено поместить в психиатрическую клинику, где врачи могли оказать ей соответствующую и необходимую помощь, а Наин выгнали из дворца.
Жизнь в психиатрической лечебнице
В общей сложности Дэхуэй провел в психиатрических клиниках около пятнадцати лет. Все это время ее лишали общения с мужем и дочерью. Пока Онджу проходил лечение, ее дочь воспитывалась отцом в японских традициях. Подрастая, девочка общается со сверстниками, называет себя Масаэ и считает себя японкой. В отличие от своей матери, А Хе никогда не пыталась изучать корейскую культуру: она привыкла жить по законам народа своего отца.
Чуть более зрелый Чжэн Цзян начал задаваться вопросом, где его мать, но У Син не позволил дочери узнать правду. Док Хе смогла выбраться из психбольницы только благодаря помощи своей верной Наны, которая все это время старалась изо всех сил освободить любимую хозяйку.
После освобождения из тюрьмы Дэхуэй наконец-то встретилась со своим мужем и дочерью, но Яхуэй полностью встала на сторону отца, что очень ее беспокоило. Принцесса много раз пыталась образумить дочь, но тщетно, но ее действия оставили сердце девушки в смятении и она оказалась между двух огней.
Новый удар судьбы и возвращение домой
После Второй мировой войны Япония потеряла контроль над Кореей, и политически мотивированный брак между Токохе и Цао Чжусин также распался. Изначально пара не испытывала никаких чувств друг к другу и официально не подавала на развод до 1953 года. Бывший муж принцессы вскоре снова женился, и Док Хе, проведшая несколько лет в клинике, осталась совершенно одна в чужой и ненавистной стране. Однако несчастную принцессу ждал еще один трудный поворот судьбы — через три года после того, как Ток Хэ и Такеюки Со расстались, их единственная дочь покончила жизнь самоубийством из-за распада семьи и самокризиса, не выдержав давления пережитого. -Идентификация.
Смерть ребенка спровоцировала новый виток психических расстройств – Дэхуэй не только забыл основные потребности тела, но и никого не узнал. В 1962 году с помощью корейского репортера принцесса вернулась в свою родную Южную Корею и обратилась к новому правительству с просьбой вернуть домой последнюю корейскую принцессу. Больная женщина, которая несколько лет не проявляла никаких эмоций и не реагировала на окружающих, по возвращении домой расплакалась и даже попыталась вспомнить дворцовый этикет, приветствуя корейский народ. После многих лет кошмаров самое большое желание принцессы наконец сбылось – она наконец вернулась домой.
Принцесса прожила во дворце в Сеуле еще несколько лет, и как вы понимаете, этот период стал самым спокойным и мирным периодом в ее жизни. Док Хе умерла в 1989 году в окружении родственников. Она похоронена на кладбище в городе Намьянду недалеко от Сеула.
Корейцы долго не вспоминали о последней принцессе династии Ли до 2016 года, когда корейский режиссер Хо Джин Хо снял посвященный ее жизни фильм под названием «Последняя принцесса». Фильм напомнил зрителям о тяжелом положении Док Хе, и хотя большая часть фильма была вымышленной, корейский народ понял это и в конечном итоге принял и простил свою последнюю принцессу, которая любила свою страну всем сердцем и никогда не отступала от своих принципов.
Фото: Кинопоиск
Больше интересных статей здесь: Психология.
Источник статьи: История последней корейской принцессы из династии Ли отнюдь не похожа на сказку..