Наверняка, каждая женщина регулярно сталкивается с этой проблемой! Пошла в магазин за молоком и хлебом (образно), а в придачу купила 2 рулона туалетной бумаги, пластиковую подставку под зубные щетки, держатель для полотенец, упаковку разноцветных прищепок и две разделочные доски!
Почему две, спросите вы? Потому что вторая была по акции.
Казалось бы, дешевый товар, бросовый, из серии «в хозяйстве пригодится», но если сосчитать, сколько денег утекает из кошелька, когда мы покуем то, без чего вполне могли бы обойтись, то сумма получается вполне приличная.
Когда я научилась считать, сколько денег выбрасываю импульсивно в разных магазинах, я пришла в ужас! За месяц из кармана ушло около 4 тысяч! А, вроде, «не купила ничего».
Вот именно – ничего. Это ключевое слово. Мы обрастаем разным хламом только потому, что не можем вовремя сказать себе «нет». Как я пришла к тому, что научилась все-таки его говорить?
1. Перед походом в супер – или гипермаркет (именно там, в основном, мы и набираем всякого барахла) составляла план покупок. Уже в магазине ставила рядом с каждым наименованием галку или вычеркивала карандашом.
2. Чтобы не купить лишнего, приучила себя не вписывать в перечень покупки сверх плана. Разумеется, если вы пошли в магазин, чтобы купить курицу, но увидели, что у ней на распродаже есть хорошие приправы, их можно взять. Но не 5 пакетов сразу! Но, придя домой, вписать их в перечень. Муторно записывать будет только в первый месяц. В начале второго вы либо откажетесь от практики покупать что попало, либо войдете во вкус и будете уже с легкостью покупать только то, что нужно.
3. Каждую неделю проводила мелкую ревизию своих запасов, а каждый месяц – капитальную. Чтобы не потеряться в расчетах, завела нечто подобное бухгалтерской книги (выбрала красивенький блокнотик, куда записывала, чего и сколько у меня есть). Точно такую же «книгу» вела когда-то моя бабушка, поэтому у нее в доме не было форс-мажоров, чтобы неожиданно закончились соль или сахар.
4. Убедила себя, что перед кассами и на любых свободных площадках торгового зала находятся только те вещи или продукты, которые торговой сети нужно немедленно спихнуть! Или заканчивается срок годности, или завезли очень много всего, распределять некуда и нужно завозить новый товар. Я, конечно, могу купить красивенькую разделочную доску, хотя у меня есть несколько таких, но тогда придется отказать в расходах сыну или мужу.
5. Изучила влияние цвета в рекламе на наше покупательское восприятие и стала обходить стороной витрины и стеллажи с красными, желтыми и оранжевыми товарами или ценниками, потому что эти цвета призывают «что-нибудь купить».
А я – экономная хозяйка. И дружу с головой.