Она любила color blocking, носила цветные колготки и не боялась сочетать несочетаемое еще до того, как это стало модно.

У многих в памяти очень четкое представление о принцессе Диане: высокая дама, одетая в «классику» — либо в однотонный жакет с жесткой высокой линией плеч и юбку-миди в тон (шляпка обязательно быть на голове, нитка жемчуга на шее), или в облегающем платье, тоже однотонном, иногда с оголенным плечом. Строгие линии, безупречный крой, сдержанный монохром – вот что в первую очередь приходит на ум, когда мы визуально представляем себе «Червовую даму».

Принцесса Диана на приеме в Кардиоисследовательском центре Виктора Чанга в Сиднее, октябрь 1996 года.
Диана в костюме Версаче на смотре войск в Кенте, май 1995 года

В этом, несомненно, есть доля правды. Постоянный стилист леди Ди, редактор британского Vogue Анна Харви, постаралась предложить Ее Высочеству вещи, которые помогли бы ей уложиться в строгий дресс-код, да и вообще смотрелись бы «уместно» на невесте, а затем и на супруге наследника престола. «Строгие» здесь не преувеличение: мы помним, что дамам британской королевской семьи, помимо прочего, запрещено носить платья с глубокими вырезами и мехом, а также появляться на публике без колготок даже в очень жаркую погоду. Почти все эти правила Дианы, но как-то нарушены.

Сам Харви сегодня признается, что на самом деле оба не совсем знали всех правил игры – и писаных, и неписаных, поэтому оба периодически рисковали, но нельзя сказать, что не получали от этого удовольствия. Ведь Харви был редактором Vogue и вряд ли смог бы долго играть консерватором (см также: Капсульный гардероб на лето: 5 секретов от бывшего стилиста принцессы Дианы). Постепенно классика в гардеробе Леди Ди стала уступать место ярким, сексуальным, оригинальным и порой провокационным вещам.

Диана после получения гуманитарной награды, декабрь 1996 г
На Бриллиантовом балу в Лондоне, декабрь 1990 г

Вкус к модным экспериментам постепенно появился и у самой Дианы. Если сначала, в начале 80-х, Анна была для принцессы непререкаемым авторитетом, то позже высокопоставленная клиентка сама научилась разбираться в трендах и дизайнерах (со многими из них подружилась) и периодически стала принимать модные решения сама по себе. «Иногда я дарила Диане вещи, которые советовала использовать для особого случая», — вспоминает Анна Харви в интервью The Telegraph. - Сначала она носила все, что я ей рекомендовал, но потом я стал замечать, что некоторые наряды куда-то "пропадают". Так она дала понять, что они ей не подходят. Многое отдала Диана».

В итоге Диана и Анна образовали вполне равноправный тандем, где обе любили красивую одежду, любили оригинальные модные течения и имели примерно равные права голоса. «Диана была умна и быстро поняла, что любое появление на публике может превратиться в дань моде», — говорит Харви. - В начале пути она была скромной, но в итоге стала женщиной, полностью уверенной в себе и собственном вкусе. Нам всем есть чему у нее поучиться» (читайте также: Стиль принцессы Дианы: от няни до иконы моды).

Лондон, 1994 г
Лондон, Альберт-холл, февраль 1996 г

Блеск и рюши

Обилие воланов, воланов, оборок – одна из визитных карточек стиля 80-х. Однако Диана любила эти детали туалета чуть больше, чем положено особе королевской семьи, которой, казалось бы, следует носить вещи с чуть менее «вычурной» отделкой. Во время визита в Сидней в мае 1983 года (поездка была частью большого турне по Австралии, Диана и одиннадцатимесячный Уильям сопровождали в нем Чарльза) принцесса появилась на благотворительном балу Центра исследования сердца в наряде от британского дизайнер греческого происхождения Кристина Трайбл. Именно Кристина еще в 90-х хотела сшить для Дианы знаменитое «платье мести» — черное, с глубоким декольте; в нем принцесса предстанет перед публикой вечером, когда по телевизору покажут документальный фильм, в котором Чарльз впервые публично признается, что у него был роман с Камиллой Паркер-Боулз.

Леди Диана и Анна Харви на одном из показов Недели моды в Лондоне, 1995 год
Диана на вечеринке в Serpentine Gallery в «платье мести», 1994 год

До этих событий, впрочем, еще одиннадцать лет: в Австралии Чарльз и Диана выглядят счастливыми и влюбленными и даже танцуют на балу медленный танец. Всеобщее внимание тогда привлекало светло-голубое платье с воланами и контрастным блестящим поясом из металлизированной ткани (эта деталь добавляла образу драматизма и делала его эффектным). Для Дианы это была первая «заявка на победу»: стало ясно, что у этой девушки, несомненно, есть свой стиль, и неважно, совпадает ли ее вкус с представлениями о красоте составителей королевского протокола. Месяц спустя Диана закрепила свой успех, надев то же платье на мероприятие во время своего турне по Канаде.

Диана на благотворительном балу в Сиднее...
...и через месяц в Канаде

Кстати, еще одно платье, щедро украшенное рюшами, принцесса надела почти за год до поездки в Австралию. Речь идет о темно-синем наряде от дизайнера Брюса Олдфилда, с которым Диана познакомилась благодаря все той же Анне Харви и стала близкими друзьями. Это появление на банкете в Гилдхоллской школе музыки и драмы в ноябре 1982 года стало первым светским выступлением леди Ди с момента рождения Уильяма.

Принцесса в платье Брюса Олдфилда на банкете Гилдхоллской школы музыки и драмы, 1982 год.
Любовь к излишествам Диана испытывала с юности (на фото один из ее официальных выходов незадолго до свадьбы с Чарльзом, июнь 1981 года)

Цветные колготки

Как мы уже упоминали, дамы из королевской семьи не могут появляться на официальных мероприятиях без колготок. Но Диане и Анне Харви (мы точно не знаем, кому принадлежит эта идея) удалось обратить это ограничение в свою пользу. Очень часто принцесса появлялась не в колготках обычного «голого» оттенка, а в цветных. И обычно их цвет совпадал с цветом платья или юбки (в этом году такое сочетание — один из самых актуальных модных трендов).

Диана на гала-ужине в платье Брюса Олдфилда, ноябрь 1988 года
Во время визита в Италию, апрель 1985 г

Правда, посещение Мемориального военного кладбища в Анцио в Италии в апреле 1985 года было исключением: Диана была одета в ретро-платье цвета охры от дизайнера и ее близкой подруги Кэтрин Уокер и контрастные темно-оранжевые колготки. Демна Гвасалия точно оценил бы такой ход – обидно, он был тогда еще слишком молод.

В Анцио в апреле 1985 г
Диана и Чарльз во время официального визита в Германию, ноябрь 1987 г

Неожиданные аксессуары

О том, что Диана была изобретательна и относилась к моде с долей иронии, свидетельствует и то, как она выбирала аксессуары. Например, на официальный ужин в японском императорском дворце во время визита в Токио в 1986 году принцесса прибыла в темно-синем атласном платье английского дизайнера японского происхождения Юки Торимару, к которому она была одета в бархатный чокер с сапфирами и бриллиантами но не на шее, а - на голове.

Обратите внимание: Худой быть модно.

Кстати, это не первый раз, когда Ее Высочество проделывает такой трюк: на одном из приемов в рамках того же тура по Австралии Диана тоже украсила волосы колье, а уже на другом - изумрудами.

Банты были еще одной любовью принцессы. Их редко можно увидеть на женщинах, даже в наше время с торжеством андрогинной моды, не говоря уже о 80-х. Анна Харви говорит, что Диана сама купила «бабочку» и настояла на том, чтобы она ее носила, так что стилисту оставалось только принять ее. Одним из самых эффектных выступлений Дианы в «бабочке» является ее появление на банкете в музее. Калуст Гюльбенкян в Лиссабоне в апреле 1987 года.

Принцесса Диана с «бабочкой» в Лиссабоне, апрель 1987 года
Если внимательно посмотреть на эту картинку, то можно увидеть, что перчатки Дианы разного цвета, красного и черного. Лондон, сентябрь 1986 г.

Color blocking

Фэшн-прием, когда образ состоит из двух-трех ярких однотонных блоков, активно используется дизайнерами с середины 2000-х годов. В последнее время к нему в той или иной степени пристрастились почти все, особенно итальянцы вроде Marni и Prada. Диана, как истинная провидица, предсказала тренд конца 80-х. Она часто появлялась на публике в нарядах, построенных на колор-блокинге. Например, в 1988 году во Франции она была одета в белое платье-пальто с черными рукавами. 

Диана во время визита во Францию ​​в ноябре 1988 года
Диана во время поездки в Венгрию, май 1990 года

Но иногда цветовые сочетания в ее нарядах могут быть совершенно неожиданными. Затем, во время поездки с Чарльзом в Гонконг в ноябре 1989 года, принцесса прибыла на представление под названием «Танец львов» в алой куртке и фиолетовой юбке (все от Кэтрин Уокер) и двухцветной шляпе в форме пагоды дизайнером Филипом Сомервиллем.

Принцесса Диана посетила Гонконг в ноябре 1989 года
Принцесса Уэльская на приеме в Торонто, октябрь 1991 года

Похожий ансамбль Диана носила ранее в том же году в Кувейте: яркое двухцветное пальто (опять же от Уокера) и соответствующий головной убор — буйство фуксии и ярко-красного. А во время визита в Таиланд годом ранее Леди Ди была замечена в белой юбке с широким ярко-зеленым поясом — тоже дань моде на колор-блокинг.

После таких выходов Диану иногда критиковали в прессе за излишнюю «экстравагантность». Впрочем, это случается практически с любой публичной персоной, которая со временем становится признанной иконой стиля.

Диана в Кувейте
Диана и Чарльз в Таиланде

Яркие принты

Диана любила узоры и рисунки, а главное, опять же, умела остроумно обыграть, казалось бы, вполне «классические» принты, например, актуальные в 80-х крупные точки. На матче по поло в Виндзоре летом 1986 года она появилась в юбке в горошек от немецкого бренда Mondi и.. в носках с точно таким же принтом. В наши дни так одеваются самые прогрессивные фэшн-блогеры — и получают за это тысячи лайков в социальных сетях.

Принцесса в Виндзоре летом 1986 года
Диана и Чарльз в Японии, май 1986 года

Что касается твидового ансамбля, который принцесса надела на крестины принцессы Евгении в частном поместье королевы в Садрингеме, то это от Moschino. До развода с Чарльзом Диана носила в основном одежду британских дизайнеров (впоследствии в ее гардеробе было гораздо больше итальянцев), но когда Анна Харви предложила ей примерить ярко-красный жакет в ломаную клетку с юбкой такого же, только черного, рисунка, не смогла мусор. «Мне всегда нравилось придумывать что-то необычное, что оживляло бы образ, и Диана всегда была готова подыграть», — говорит Харви.

НА крещении принцессы Евгении, декабрь 1990 года
Диана и Чарльз в Royal Ascot< b.ym 1987 ujlf

Многослойность

На благотворительный ужин в отель «Дорчестер» в Лондоне Диана прибыла в наряде от кутюр, вариации на тему пакистанского национального костюма. Удлиненный кафтан, расшитый золотыми нитями, скрывает широкие брюки в тон. Конечно, выбор был сделан не случайно. Прием организовал пакистанский политик Имран Хан, а само мероприятие было посвящено сбору средств для помощи больнице Шаукат Ханум в Пакистане. Так что «этническая» одежда — это дань культуре этой страны. Но сегодня образ кажется более чем актуальным. После ужина в Дорчестере прошло почти десять лет, а сочетание длинного кардигана или толстовки с широкими брюками считалось бы модным.

Диана в Пакистане в июле 1996 года
.. и в мае 1997 г
Ксения Крушинская

Фото: Гетти Изображений

Больше интересных статей здесь: Мода и красота.

Источник статьи: Она любила color blocking, носила цветные колготки и не боялась сочетать несочетаемое еще до того, как это стало модно..