У многих в памяти очень четкое представление о принцессе Диане: высокая дама, одетая в «классику» — либо в однотонный жакет с жесткой высокой линией плеч и юбку-миди в тон (шляпка обязательно быть на голове, нитка жемчуга на шее), или в облегающем платье, тоже однотонном, иногда с оголенным плечом. Строгие линии, безупречный крой, сдержанный монохром – вот что в первую очередь приходит на ум, когда мы визуально представляем себе «Червовую даму».
В этом, несомненно, есть доля правды. Постоянный стилист леди Ди, редактор британского Vogue Анна Харви, постаралась предложить Ее Высочеству вещи, которые помогли бы ей уложиться в строгий дресс-код, да и вообще смотрелись бы «уместно» на невесте, а затем и на супруге наследника престола. «Строгие» здесь не преувеличение: мы помним, что дамам британской королевской семьи, помимо прочего, запрещено носить платья с глубокими вырезами и мехом, а также появляться на публике без колготок даже в очень жаркую погоду. Почти все эти правила Дианы, но как-то нарушены.
Сам Харви сегодня признается, что на самом деле оба не совсем знали всех правил игры – и писаных, и неписаных, поэтому оба периодически рисковали, но нельзя сказать, что не получали от этого удовольствия. Ведь Харви был редактором Vogue и вряд ли смог бы долго играть консерватором (см также: Капсульный гардероб на лето: 5 секретов от бывшего стилиста принцессы Дианы). Постепенно классика в гардеробе Леди Ди стала уступать место ярким, сексуальным, оригинальным и порой провокационным вещам.
Вкус к модным экспериментам постепенно появился и у самой Дианы. Если сначала, в начале 80-х, Анна была для принцессы непререкаемым авторитетом, то позже высокопоставленная клиентка сама научилась разбираться в трендах и дизайнерах (со многими из них подружилась) и периодически стала принимать модные решения сама по себе. «Иногда я дарила Диане вещи, которые советовала использовать для особого случая», — вспоминает Анна Харви в интервью The Telegraph. - Сначала она носила все, что я ей рекомендовал, но потом я стал замечать, что некоторые наряды куда-то "пропадают". Так она дала понять, что они ей не подходят. Многое отдала Диана».
В итоге Диана и Анна образовали вполне равноправный тандем, где обе любили красивую одежду, любили оригинальные модные течения и имели примерно равные права голоса. «Диана была умна и быстро поняла, что любое появление на публике может превратиться в дань моде», — говорит Харви. - В начале пути она была скромной, но в итоге стала женщиной, полностью уверенной в себе и собственном вкусе. Нам всем есть чему у нее поучиться» (читайте также: Стиль принцессы Дианы: от няни до иконы моды).
Блеск и рюши
Обилие воланов, воланов, оборок – одна из визитных карточек стиля 80-х. Однако Диана любила эти детали туалета чуть больше, чем положено особе королевской семьи, которой, казалось бы, следует носить вещи с чуть менее «вычурной» отделкой. Во время визита в Сидней в мае 1983 года (поездка была частью большого турне по Австралии, Диана и одиннадцатимесячный Уильям сопровождали в нем Чарльза) принцесса появилась на благотворительном балу Центра исследования сердца в наряде от британского дизайнер греческого происхождения Кристина Трайбл. Именно Кристина еще в 90-х хотела сшить для Дианы знаменитое «платье мести» — черное, с глубоким декольте; в нем принцесса предстанет перед публикой вечером, когда по телевизору покажут документальный фильм, в котором Чарльз впервые публично признается, что у него был роман с Камиллой Паркер-Боулз.
До этих событий, впрочем, еще одиннадцать лет: в Австралии Чарльз и Диана выглядят счастливыми и влюбленными и даже танцуют на балу медленный танец. Всеобщее внимание тогда привлекало светло-голубое платье с воланами и контрастным блестящим поясом из металлизированной ткани (эта деталь добавляла образу драматизма и делала его эффектным). Для Дианы это была первая «заявка на победу»: стало ясно, что у этой девушки, несомненно, есть свой стиль, и неважно, совпадает ли ее вкус с представлениями о красоте составителей королевского протокола. Месяц спустя Диана закрепила свой успех, надев то же платье на мероприятие во время своего турне по Канаде.
Кстати, еще одно платье, щедро украшенное рюшами, принцесса надела почти за год до поездки в Австралию. Речь идет о темно-синем наряде от дизайнера Брюса Олдфилда, с которым Диана познакомилась благодаря все той же Анне Харви и стала близкими друзьями. Это появление на банкете в Гилдхоллской школе музыки и драмы в ноябре 1982 года стало первым светским выступлением леди Ди с момента рождения Уильяма.
Цветные колготки
Как мы уже упоминали, дамы из королевской семьи не могут появляться на официальных мероприятиях без колготок. Но Диане и Анне Харви (мы точно не знаем, кому принадлежит эта идея) удалось обратить это ограничение в свою пользу. Очень часто принцесса появлялась не в колготках обычного «голого» оттенка, а в цветных. И обычно их цвет совпадал с цветом платья или юбки (в этом году такое сочетание — один из самых актуальных модных трендов).
Правда, посещение Мемориального военного кладбища в Анцио в Италии в апреле 1985 года было исключением: Диана была одета в ретро-платье цвета охры от дизайнера и ее близкой подруги Кэтрин Уокер и контрастные темно-оранжевые колготки. Демна Гвасалия точно оценил бы такой ход – обидно, он был тогда еще слишком молод.
Неожиданные аксессуары
О том, что Диана была изобретательна и относилась к моде с долей иронии, свидетельствует и то, как она выбирала аксессуары. Например, на официальный ужин в японском императорском дворце во время визита в Токио в 1986 году принцесса прибыла в темно-синем атласном платье английского дизайнера японского происхождения Юки Торимару, к которому она была одета в бархатный чокер с сапфирами и бриллиантами но не на шее, а - на голове.
Обратите внимание: Худой быть модно.
Кстати, это не первый раз, когда Ее Высочество проделывает такой трюк: на одном из приемов в рамках того же тура по Австралии Диана тоже украсила волосы колье, а уже на другом - изумрудами.Банты были еще одной любовью принцессы. Их редко можно увидеть на женщинах, даже в наше время с торжеством андрогинной моды, не говоря уже о 80-х. Анна Харви говорит, что Диана сама купила «бабочку» и настояла на том, чтобы она ее носила, так что стилисту оставалось только принять ее. Одним из самых эффектных выступлений Дианы в «бабочке» является ее появление на банкете в музее. Калуст Гюльбенкян в Лиссабоне в апреле 1987 года.
Color blocking
Фэшн-прием, когда образ состоит из двух-трех ярких однотонных блоков, активно используется дизайнерами с середины 2000-х годов. В последнее время к нему в той или иной степени пристрастились почти все, особенно итальянцы вроде Marni и Prada. Диана, как истинная провидица, предсказала тренд конца 80-х. Она часто появлялась на публике в нарядах, построенных на колор-блокинге. Например, в 1988 году во Франции она была одета в белое платье-пальто с черными рукавами.
Но иногда цветовые сочетания в ее нарядах могут быть совершенно неожиданными. Затем, во время поездки с Чарльзом в Гонконг в ноябре 1989 года, принцесса прибыла на представление под названием «Танец львов» в алой куртке и фиолетовой юбке (все от Кэтрин Уокер) и двухцветной шляпе в форме пагоды дизайнером Филипом Сомервиллем.
Похожий ансамбль Диана носила ранее в том же году в Кувейте: яркое двухцветное пальто (опять же от Уокера) и соответствующий головной убор — буйство фуксии и ярко-красного. А во время визита в Таиланд годом ранее Леди Ди была замечена в белой юбке с широким ярко-зеленым поясом — тоже дань моде на колор-блокинг.
После таких выходов Диану иногда критиковали в прессе за излишнюю «экстравагантность». Впрочем, это случается практически с любой публичной персоной, которая со временем становится признанной иконой стиля.
Яркие принты
Диана любила узоры и рисунки, а главное, опять же, умела остроумно обыграть, казалось бы, вполне «классические» принты, например, актуальные в 80-х крупные точки. На матче по поло в Виндзоре летом 1986 года она появилась в юбке в горошек от немецкого бренда Mondi и.. в носках с точно таким же принтом. В наши дни так одеваются самые прогрессивные фэшн-блогеры — и получают за это тысячи лайков в социальных сетях.
Что касается твидового ансамбля, который принцесса надела на крестины принцессы Евгении в частном поместье королевы в Садрингеме, то это от Moschino. До развода с Чарльзом Диана носила в основном одежду британских дизайнеров (впоследствии в ее гардеробе было гораздо больше итальянцев), но когда Анна Харви предложила ей примерить ярко-красный жакет в ломаную клетку с юбкой такого же, только черного, рисунка, не смогла мусор. «Мне всегда нравилось придумывать что-то необычное, что оживляло бы образ, и Диана всегда была готова подыграть», — говорит Харви.
Многослойность
На благотворительный ужин в отель «Дорчестер» в Лондоне Диана прибыла в наряде от кутюр, вариации на тему пакистанского национального костюма. Удлиненный кафтан, расшитый золотыми нитями, скрывает широкие брюки в тон. Конечно, выбор был сделан не случайно. Прием организовал пакистанский политик Имран Хан, а само мероприятие было посвящено сбору средств для помощи больнице Шаукат Ханум в Пакистане. Так что «этническая» одежда — это дань культуре этой страны. Но сегодня образ кажется более чем актуальным. После ужина в Дорчестере прошло почти десять лет, а сочетание длинного кардигана или толстовки с широкими брюками считалось бы модным.
Ксения КрушинскаяФото: Гетти Изображений
Больше интересных статей здесь: Мода и красота.
Источник статьи: Она любила color blocking, носила цветные колготки и не боялась сочетать несочетаемое еще до того, как это стало модно..